СПбГПМУ

Специальное дефектологическое образование (магистратура)

Специальное (дефектологическое) образование


  • Продолжительность: 2 года
  • Язык обучения: Русский
  • Форма обучения: Очная
  • Основа обучения: бюджетная / договорная
  • Email: 1949@mail.ru
  • Телефон: +7 (812) 596-34-00
  • Вступительные испытания: Логопедия

Факультет клинической психологии СПбГПМУ осуществляет подготовку по программе магистратуры по направлению 44.03.03. – «специальное (дефектологическое) образование», профиль –«логопедия» (в соответствии с ФГОС 3++). Особенности подготовки будущего логопеда в СПбГПМУ– расширенный блок медико-биологических дисциплин. 

Клинические базы факультета:

  • Клиническая больница педиатрического университета,
  • Центр восстановительного лечения им. С.С.Мнухина «Детская психиатрия»,

  • Национальный медицинский исследовательский институт им. В.М.Бехтерева,

  • Институт мозга человека Российской Академии Наук,
  • СПБ научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.Альбрехта»ГУЗ,
  • «Городской центр восстановительного лечения с психоневрологическими нарушениями»,
  • Более 20 общеобразовательных и коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Что такое логопедия?

Это прикладная наукоемкая дисциплина, содержанием которой является изучение (а) природы и механизмов отклонений речевого развития у детей и распада речевых функций у взрослых, (б) методов психолого-педагогической диагностики, (в) приемов коррекционно-развивающего и восстановительного обучения детей взрослых с нарушениями речевых функций.

Учебный план магистратуры по направлению 44.03.03. – «специальное (дефектологическое) образование», профиль –«логопедия» включает широкий круг учебных дисциплин, в которых учебный материал представлен в углубленной форме: логопедия, клинические проблемы логопатологии,прикладная психолингвистика в логопатологии, методология научно-исследовательской работы, психодидактика в логопедии, нейробиологические основы формирования речевой коммуникации, профилактика и коррекция дисорфографии,инновационные методы коррекции дисграфийи др.

Чему мы учим и кем работают наши выпускники?

В процессе обучения студенты осваивают знания и навыки, необходимые для работы не только в образовательных учреждениях, но и в системе лечебно-профилактических учреждений. Наши студенты получают возможность получить самые современные научные знания о нейробиологических, нейропсихологических и психолингвистических механизмах развития речи в норме и при патологии, о классических и инновационных методах коррекционно-развивающей педагогики, в том числе и о цифровых технологиях, включая данные российской и зарубежной науки. Итоговой квалификационной работой является магистерская диссертация, представляющая самостоятельное научное исследование.

Выпускник магистратуры может работать:

  • учителем-логопедом в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
  • учителем-логопедом в психолого-медико-психологических и реабилитационных центрах,
  • логопедом в учреждениях здравоохранения.