СПбГПМУ

Стажировки для иностранных практикующих врачей

Приглашаем иностранных практикующих врачей пройти стажировку в Педиатрическом университете Санкт-Петербурга

Стажировка в Педиатрическом университете – это уникальная возможность для тех, кто хочет углубить свои знания, отточить навыки и освоить уникальные технологии лечения в области педиатрии, неонатологии, детской хирургии, ревматологии, аллергологии, неврологии и других направлений лечебного дела. 

Опытные наставники готовы передать Вам свои знания и опыт по самым актуальным медицинским направлениям.
You can translate the text into English, German and other languages in the menu in the upper right corner of the screen.

Кто может принять участие

Врачи по специальности педиатрия или лечебное дело (по некоторым направлениям нужна ординатура/интернатура или аналог), НЕ граждане России 

Когда

Занятия начинаются по мере комплектования групп.

Программы стажировки

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

Лекционный курс:

  • Врожденные пороки развития и хирургические заболевания желудочно-кишечного тракта у новорожденных.
  • Острые хирургические заболевания у новорожденных детей.
  • Кишечная непроходимость у детей. Инвагинация кишечника.
  • Хирургическая гастроэнтерология детского возраста. Желудочно-пищеводный рефлюкс. Показания к хирургическому лечению.
  • Вопросы абдоминальной травмы у детей, оценка тяжести травмы. Повреждение селезенки у детей.
  • Кишечные стомы в детской хирургии.

Практические занятия:

  • ВПР желудочно-кишечного тракта. Введение в пренатальную диагностику. Эмбриология желудочно-кишечного тракта.
  • Классификация врожденной кишечной непроходимости у новорожденных Частные вопросы врожденной кишечной непроходимости. Атрезия двенадцатиперстной кишки. Диагностика, тактика хирургической коррекции. Атрезия тощей и подвздошной кишки. Атрезия толстой кишки.
  • Редкие формы кишечной непроходимости: пилорическая атрезия.
  • Некротизирующий энтероколит у новорожденных. Факторы риска. Особенности диагностики и хирургического лечения. Перфорации желудочно-кишечного тракта. Хирургическая тактика.
  • Мальротация кишечника. Эмбриология ротации кишечника. Методы лучевой диагностики. Тактика хирургического лечения. Некроз кишки. Возможная тактика хирургического лечения.
  • Инвагинация кишечника. Этиология, патогенез, клиническая картина, характеристика методов лучевой диагностики. Лечение.
  • Желудочно-пищеводный рефлюкс. Анатомо-физиологические особенности нижнего пищеводного сфинктера у детей. Основные клинического проявления, методы диагностики. Желудочно-пищеводный рефлюкс у детей в неврологическими заболеваниями, после коррекции атрезии пищевода.
  • Травма паренхиматозных органов. Общие вопросы абдоминальной травмы у детей. Методология объективной оценки тяжести травмы. Травма селезенки. Диагностика. Алгоритм ведения пациентов.
  • Кишечные стомы в детской хирургии. Виды кишечных стом. Показания к наложению кишечных стом. Осложнения после наложения кишечных стом.

Приобретаемые навыки:

  • Сбор анамнестических и катамнестических сведений.
  • Расспроса детей старшего возраста.
  • Разговора с родителями ребенка.
  • Наблюдения за пациентом.
  • Анализа получаемой информации.
  • Использования диагностических методов.
  • Распознавания и лечения неотложных состояний в детской хирургии.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 4 недели (144 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы освоите теорию и практику обеспечения проходимости верхних дыхательных путей (тройной приём Сафара, постановка оро- и назофарингеального воздуховода, надгортанных устройств):

  • ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос»;
  • ИВЛ с помощью лицевой маски и самонаполняющегося дыхательного мешка;/span>
  • интубация трахеи;
  • закрытый массаж сердца;
  • дефибрилляция;
  • обеспечение периферического венозного доступа;
  • обеспечение внутрикостного доступа;
  • промывание желудка;
  • катетеризация мочевого пузыря;
  • остановка артериального кровотечения с помощью жгута и турникета.

Лекционный курс:

  • Семиотика и синдромология критических состояний у детей. Принципы осмотра ребенка в критическом состоянии.
  • Сердечно-легочная реанимация у детей.
  • Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях у детей.
  • Респираторная поддержка при критических состояниях у детей.
  • Инотропная и вазопрессоная поддержка в педиатрии.
  • Этические и медико-юридические проблемы в анестезиологии и реаниматологии.
  • Диагностика острой церебральной недостаточности. Дифференциальная диагностика ком у детей различного возраста.
  • Интенсивная терапия острой церебральной недостаточности у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия дыхательной недостаточности.
  • Современные принципы респираторной поддержки у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия недостаточности кровообращения.
  • Диагностика и интенсивная терапия острой почечной недостаточности.
  • Диагностика и интенсивная терапия критических состояний при заболеваниях эндокринной системы у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия отравлений у детей.
  • Диагностика и лечение боли при критических состояниях у детей.
  • Тестирование.

Практические занятия:

  • Базисная и расширенная сердечно-лёгочная реанимация у детей.
  • Обеспечение сосудистого доступа.
  • Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях у детей.
  • Инотропная и вазопрессорная поддержка в педиатрии.
  • Базовые принципы респираторной поддержки при неотложных состояниях у детей.
  • Первичная стабилизация состояния при отравлениях у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия дыхательной недостаточности.
  • Диагностика и интенсивная терапия недостаточности кровообращения.
  • Первичная стабилизация состояния при анафилактическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при гиповолемическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при септическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при политравме.
  • Методики искусственной вентиляции легких во время расширенной сердечно-легочной реанимации. Алгоритм «Не могу интубировать, не могу вентилировать».

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 4 недели (144 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Языки стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы сможете приобрести навыки неврологического осмотра ребенка раннего возраста, интерпретации результатов основных нейрофизиологических и нейровизуализационных обследований детей.

Лекционный курс: 
  • Эпилепсия у детей.
  • Неэпилептические пароксизмы у детей.
  • Введение в неврологию развития.
  • Ликвороциркуляторные нарушения у детей.
  • Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных.
  • Гипоталамический синдром. Сон и его расстройства у детей.
  • Неврологические аспекты перинатальной ВИЧ-инфекции.

Практические занятия:

  • Генерализованные движения.
  • Нервно-мышечные заболевания у детей.
  • Нарушения мозгового кровообращения у детей.
  • Менингиты и энцефалиты у детей.
  • Судороги новорожденных.
  • Фетальный алкогольный синдром.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы научитесь

  • Организовывать и оказывать медицинскую помощь новорожденному и недоношенному ребенку в родильном зале.
  • Диагностировать хирургические заболевания у новорожденных и недоношенных, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме.
  • Выявлять у новорожденных и недоношенных детей транзиторные состояния неонатального периода.
  • Выявлять у новорожденных и недоношенных детей клинические симптомы и синдромы, патологические состояния и заболевания (в том числе с привлечением врачей-специалистов по медицинским показаниям).
  • Назначать и организовывать проведение лабораторных и инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей в родильном зале.
  • Проводить диагностические манипуляции:
    • взятие крови из пупочной вены;
    • проведение люмбальной пункции;
    • пульсоксиметрию.
  • Проводить поддержание и восстановление жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей, в том числе:
    • пунктировать и катетеризировать пупочную вену;
    • пунктировать и катетеризировать кубитальную и другие периферические вены;
    • осуществлять внутривенное введение лекарственных препаратов.
  • Организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью:
    • производить взятие капиллярной крови;
    • производить взятие крови из пупочной вены;
    • производить взятие крови из периферической вены;
    • производить взятие мочи мочеприемником и катетером;
    • производить взятие соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже;
    • производить взятие аспирата из трахеи;
    • производить взятие содержимого желудка с помощью желудочного зонда;
  • Назначать этиотропную терапию и проводить профилактику инфекций, специфичных для перинатального периода.
  • Назначать и организовывать проведение фототерапии при гипербилирубинемиях новорожденных.
  • Назначать и проводить питание новорожденных и недоношенных.
  • Организовывать проведение неонатальных скринингов на врожденные и наследственные заболевания.
  • Организовывать проведение вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у новорожденных и недоношенных детей.
  • Формулировать предварительный диагноз с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.
  • Использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы научитесь:

  • организовывать и оказывать медицинскую помощь новорожденному и недоношенному ребенку в родильном зале;
  • диагностировать хирургические заболевания у новорожденных и недоношенных, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей транзиторные состояния неонатального периода;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей клинические симптомы и синдромы, патологические состояния и заболевания (в том числе с привлечением врачей-специалистов по медицинским показаниям);
  • назначать и организовывать проведение лабораторных и инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей в родильном зале;
  • проводить диагностические манипуляции: взятие крови из пупочной вены; определение группы крови и резус-фактора; пульсоксиметрию;
  • проводить поддержание и восстановление жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей, в том числе: пунктировать и катетеризировать пупочную вену; пунктировать и катетеризировать кубитальную и другие периферические вены; осуществлять внутривенное введение лекарственных препаратов;
  • организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью: капиллярной крови, крови из пупочной и периферической вен; мочи мочеприемником и катетером, спинномозговой жидкости при люмбальной пункции, соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже, аспирата из трахеи, содержимого желудка с помощью желудочного зонда;
  • назначать этиотропную терапию и проводить профилактику инфекций, специфичных для перинатального периода;
  • назначать и организовывать проведение фототерапии при гипербилирубинемиях новорожденных;
  • назначать и проводить питание новорожденных и недоношенных детей;
  • организовывать проведение неонатальных скринингов на врожденные и наследственные заболевания;
  • организовывать проведение вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у новорожденных и недоношенных детей;
  • формулировать предварительный диагноз с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
  • использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 4 недели (144 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы научитесь:

  • организовывать и оказывать медицинскую помощь новорожденному и недоношенному ребенку в родильном зале;
  • диагностировать хирургические заболевания у новорожденных и недоношенных, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей транзиторные состояния неонатального периода;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей клинические симптомы и синдромы, патологические состояния и заболевания (в том числе с привлечением врачей-специалистов по медицинским показаниям);
  • назначать и организовывать проведение лабораторных и инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей в родильном;
  • проводить диагностические манипуляции: взятие крови из пупочной вены, определение группы крови и резус-фактора, пульсоксиметрию;
  • проводить поддержание и восстановление жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей, в том числе:
    • применять теплосберегающие технологии в зависимости от гестационного возраста и массы тела новорожденного ребенка,
    • обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей,
    • проводить оксигенотерапию,
    • осуществлять интубацию трахеи,
    • проводить санацию трахеи,
    • осуществлять искусственную вентиляцию легких ручными и аппаратными методами,
    • использовать методы неинвазивной искусственной вентиляции легких,
    • пунктировать и катетеризировать пупочную вену,
    • пунктировать и катетеризировать кубитальную и другие периферические вены,
    • осуществлять внутривенное введение лекарственных препаратов,
    • осуществлять установку воздуховода,
    • осуществлять эндотрахеальное введение лекарственных препаратов,
    • проводить непрямой массаж сердца;
  • организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью: капиллярной крови, крови из пупочной и периферической вен; мочи мочеприемником и катетером, спинномозговой жидкости при люмбальной пункции, соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже, аспирата из трахеи, содержимого желудка с помощью желудочного зонда;
  • назначать этиотропную терапию и проводить профилактику инфекций, специфичных для перинатального периода;
  • назначать и проводить питание новорожденных и недоношенных детей;
  • организовывать проведение неонатальных скринингов на врожденные и наследственные заболевания;
  • организовывать проведение вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у новорожденных и недоношенных детей;
  • формулировать предварительный диагноз с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
  • использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский, английский, немецкий

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы научитесь:

  • организовывать и оказывать медицинскую помощь новорожденному и недоношенному ребенку в родильном зале;
  • диагностировать хирургические заболевания у новорожденных и недоношенных, требующие оказания медицинской помощи в неотложной форме;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей транзиторные состояния неонатального периода;
  • выявлять у новорожденных и недоношенных детей клинические симптомы и синдромы, патологические состояния и заболевания (в том числе с привлечением врачей-специалистов по медицинским показаниям);
  • назначать и организовывать проведение лабораторных и инструментальных исследований у новорожденных и недоношенных детей в родильном зале;
  • проводить диагностические манипуляции:
    • взятие крови из пупочной вены,
    • проведение люмбальной пункции,
    • пульсоксиметрию;
  • проводить поддержание и восстановление жизненно важных функций организма при угрожающих жизни состояниях у новорожденных и недоношенных детей, в том числе:
    • пунктировать и катетеризировать пупочную вену,
    • пунктировать и катетеризировать кубитальную и другие периферические вены,
    • осуществлять внутривенное введение лекарственных препаратов;
  • организовывать и осуществлять забор биологического материала у новорожденных и недоношенных детей с диагностической целью:
    • производить взятие капиллярной крови,
    • производить взятие крови из пупочной вены,
    • производить взятие крови из периферической вены,
    • производить взятие мочи мочеприемником и катетером,
    • производить взятие спинномозговой жидкости при люмбальной пункции,
    • производить взятие соскобов и мазков со слизистых оболочек, патологических очагов на коже,
    • производить взятие аспирата из трахеи,
    • производить взятие содержимого желудка с помощью желудочного зонда;
  • назначать этиотропную терапию и проводить профилактику инфекций, специфичных для перинатального периода;
  • назначать и организовывать проведение фототерапии при гипербилирубинемиях новорожденных;
  • назначать и проводить питание новорожденных и недоношенных детей;
  • организовывать проведение неонатальных скринингов на врожденные и наследственные заболевания;
  • организовывать проведение вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у новорожденных и недоношенных детей;
  • формулировать предварительный диагноз с учетом МКБ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
  • использовать информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы сможете:

  • поставить диагноз на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения злокачественной патологии по органам, системам и организму в целом;
  • анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики злокачественных заболеваний и патологических процессов;
  • выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний и повреждений, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии органов, систем и организму в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;
  • анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека;
  • выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся злокачественных заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
  • назначать адекватное (консервативное и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным со злокачественными заболеваниями опорно-двигательной системы;
  • осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;
  • назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения;
  • применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний;
  • давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств спортивной медицины, лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и др. средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении пациентов.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 4 недели (144 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы освоите теорию и практику обеспечения проходимости верхних дыхательных путей (тройной приём Сафара, постановка оро- и назофарингеального воздуховода, надгортанных устройств):

  • ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос»;
  • ИВЛ с помощью лицевой маски и самонаполняющегося дыхательного мешка;
  • интубация трахеи;
  • закрытый массаж сердца;
  • дефибрилляция;
  • обеспечение периферического венозного доступа;
  • обеспечение внутрикостного доступа;
  • промывание желудка;
  • катетеризация мочевого пузыря;
  • остановка артериального кровотечения с помощью жгута и турникета.

Лекционный курс:

  • Семиотика и синдромология критических состояний у детей. Принципы осмотра ребенка в критическом состоянии.
  • Сердечно-легочная реанимация у детей.
  • Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях у детей.
  • Респираторная поддержка при критических состояниях у детей.
  • Инотропная и вазопрессоная поддержка в педиатрии.
  • Этические и медико-юридические проблемы в анестезиологии и реаниматологии».
  • Диагностика острой церебральной недостаточности. Дифференциальная диагностика ком у детей различного возраста.
  • Интенсивная терапия острой церебральной недостаточности у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия дыхательной недостаточности.
  • Современные принципы респираторной поддержки у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия недостаточности кровообращения.
  • Диагностика и интенсивная терапия острой почечной недостаточности.
  • Диагностика и интенсивная терапия критических состояний при заболеваниях эндокринной системы у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия отравлений у детей.
  • Диагностика и лечение боли при критических состояниях у детей.
  • Тестирование.

Практические занятия:

  • Базисная и расширенная сердечно-лёгочная реанимация у детей.
  • Обеспечение сосудистого доступа.
  • Инфузионно-трансфузионная терапия при критических состояниях у детей.
  • Инотропная и вазопрессорная поддержка в педиатрии.
  • Базовые принципы респираторной поддержки при неотложных состояниях у детей.
  • Первичная стабилизация состояния при отравлениях у детей.
  • Диагностика и интенсивная терапия дыхательной недостаточности.
  • Диагностика и интенсивная терапия недостаточности кровообращения.
  • Первичная стабилизация состояния при анафилактическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при гиповолемическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при септическом шоке.
  • Первичная стабилизация состояния при политравме.
  • Методики искусственной вентиляции легких во время расширенной сердечно-легочной реанимации. Алгоритм «Не могу интубировать, не могу вентилировать».

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

Лекционный курс:

  • Принципы реабилитации.
  • Сочетание методов, показания и противопоказания к использованию методик реабилитации.
  • Реабилитационный диагноз и реабилитационный потенциал.
  • Использование Международной классификация функционирования.

Практические занятия:

  • Методики физиотерапии.
  • Методики массажа.
  • Методики лечебной физкультуры.
  • Музыкотерапия.
  • Гидрореабилитация.
  • Сухая иммерсия

Приобретаемые навыки:

  • Навыки медицинского детского массажа, точечного массажа.
  • Навыки работы с аппаратами физиотерапии.
  • Навыки работы с новорожденными методом пассивных упражнений.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы сможете приобрести навыки диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника у детей.

Лекционный курс:

  • Современные представления об эпидемиологии, этиологии и механизмах развития воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Классификация, возрастные особенности и генетические аспекты воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Дифференциальный диагноз воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Перспективы биологической терапии воспалительных заболеваний кишечника у детей.

Практические занятия:

  • Клинические проявления и лабораторная диагностика язвенного колита и болезни Крона у детей.
  • Эндоскопическая диагностика воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Методы визуализации (УЗИ, КТ, МРТ) в диагностике болезни Крона у детей.
  • Внекишечные проявления воспалительных заболеваний кишечника у детей.
  • Энтеральное питание и диеты при воспалительных заболеваниях кишечника у детей.
  • Базисная терапия язвенного колита и болезни Крона у детей.
  • Биологическая терапия язвенного колита и болезни Крона у детей.
  • Хирургические аспекты воспалительных заболеваний кишечника. Ведение пациента с осложненными формами после хирургического лечения.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 4 недели (144 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы сможете приобрести навыки диагностики и лечения хронических заболеваний органов пищеварения у детей.

Лекционный курс:

  • Современные представления об эпидемиологии, этиологии и механизмах развития гастродуоденальной патологии у детей.
  • Язвенная болезнь. Дифференциальный диагноз гастродуоденальных язв.
  • Кишечная микробиота как ключевой фактор развития иммунопатологических и метаболических заболеваний.
  • Дифференциальный диагноз хронической диареи у детей.
  • Дифференциальный диагноз болезней печени у детей.
  • Воспалительные заболевания кишечника у детей.
  • Эозинофильные поражения ЖКТ у детей.
  • Панкреатиты у детей.

Практические занятия:

  • Эндоскопическая диагностика патологии верхних отделов ЖКТ у детей.
  • Лечение гастродуоденальной патологии. Антисереторная и антихеликобактерная терапия.
  • Суточная рН- и импедансометрия. Техника проведения и оценка результатов.
  • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Клиника и лечение.
  • Функциональные заболевания ЖКТ у детей раннего возраста.
  • Функциональные заболевания ЖКТ у детей старшего возраста.
  • Болезни желчевыводящих путей. Ультразвуковая диагностика, МРХПГ.
  • Болезни поджелудочной железы. Лабораторная и инструментальная диагностика. Заместительная ферментотерапия.
  • Клинические проявления и лабораторная диагностика язвенного колита и болезни Крона у детей. Дифференциальный диагноз.
  • Эндоскопическая диагностика воспалительных заболеваний кишечника у детей. Колоноскопия: подготовка и проведение.
  • Методы визуализации (УЗИ, КТ, МРТ) в диагностике болезней кишечника у детей.
  • Хроническая диарея. Алгоритм диагностики.
  • Целиакия. Диагностика и диетотерапия.
  • Непереносимость углеводов. Диагностика с помощью водородного дыхательного теста.
  • Терапия язвенного колита и болезни Крона у детей.
  • Болезни печени. Дифференциальный диагноз.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский, английский, немецкий

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы сможете приобрести навыки дифференциальной диагностики и лечения болезней печени у детей.

Лекционный курс:

  • вирусный гепатит у детей;
  • жировая болезнь печени;
  • дифференциальный диагноз болезней печени у детей;
  • дифференциальный диагноз неонатальных желтух.

Практические занятия:

  • клинические проявления и лабораторная диагностика синдромов при болезнях печени у детей;
  • биопсия печени; интерпретация гистологических данных;
  • методы визуализации (УЗИ, КТ, МРТ) в диагностике болезней печени и желчевыводящих путей у детей;
  • лизосомные и метаболические заболевания печени;
  • острый гепатит: диагностика и тактика ведения;
  • клинические, лабораторные и генетические аспекты при синдроме холестаза;
  • болезнь Вильсона: диагностика и лечение;
  • аутоиммунные заболевания печени.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы овладеете навыками:

  • отбора биологического материала от больного для исследования;
  • расчета питания (объем, калорийность), подбора возрастных и лечебных диет детям с ОКИ, вирусными гепатитами и капельными инфекциями;
  • расчета необходимой жидкости для в/в введения при ОКИ, ВГ, печеночной коме и капельных инфекциях;
  • физикального исследования пациентов с клинической интерпретацией результатов;
  • оценки гематологических, биохимических, копрологических, вирусологических, серологических, иммунологических и молекулярно-генетических параметров крови, кала, мочи; ликвора;
  • оценки данных эластографии печени, УЗИ органов брюшной полости; данных МРТ и КТ;
  • проведения и оценки ортоклиностатической пробы;
  • искусственной вентиляции лёгких по способу «рот в рот»;
  • закрытого массажа сердца;
  • первичной обработки ран;
  • обработки пупочной ранки и кожи новорожденных;
  • восстановления проходимости верхних дыхательных путей;
  • наложения жгутов на конечности при кровотечениях;
  • физических методов охлаждения при гипертермиях;
  • промывания желудка;
  • применения газоотводных трубок, очистительных клизм;
  • передней тампонады носа;
  • проведения и оценки методик психологических опросов и тестирований;
  • оценки типовых медико-статистических показателей.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

Вы ознакомитесь с:

  • общими принципами и основными методами клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
  • патогенезом основных аллергических и (или) иммунологических расстройств;
  • основами фармакотерапии при различных аллергических и (или) иммунологических заболеваниях;
  • этиологией и патогенезом отдельных болезней и синдромов, их проявлениями и механизмами развития, методами их рациональной диагностики, эффективной терапии и профилактики;
  • основами доказательной медицины, современными научными концепциями клинической патологии, принципами диагностики, профилактики и терапии заболеваний;
  • этиологией, распространенностью и основными клиническими признаками наследственно обусловленных дефектов системы иммунитета;
  • структурой Национального календаря профилактических прививок;
  • абсолютными и относительными противопоказаними к введению вакцин;
  • альтернативными вакцинальными препаратами;
  • классификацией анафилактических реакций, препаратами неотложной помощи и показаниями к переводу больного в отделение реанимации и интенсивной терапии;
  • принципами проведения и оценки кожных аллергопроб и провокационных тестов с аллергенами; отбором, назначением и оценкой эффективности аллерген-специфической иммунотерапии;
  • принципами выявления причинного аллергена; основами элиминационной терапии (формирование гипоаллергенной диеты и быта).

Вы научитесь:

  • получать информацию о заболевании;
  • определять необходимость специальных методов исследования (лабораторных, нейровизуализационных, функциональных, медико-генетических), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;
  • проводить дифференциальный диагноз;
  • оценивать причину и тяжесть состояния больного и принимать необходимые меры для выведения больного из этого состояния;
  • обосновывать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению лекарственных препаратов;
  • разрабатывать план подготовки больного к терапии, определять соматические противопоказания;
  • оценивать критерии тяжести состояния в неотложной помощи;
  • выбирать препараты, дозировки и способы их введения;
  • выявлять анамнестически группу вероятных причинных аллергенов;
  • обеспечивать безопасность проведения аллерготестирования;
  • назначать и корректировать схему проведения аллерген-специфической иммунотерапии;
  • выявлять группу риска формирования болезней аллергического и иммунологического профиля.

Вы овладеете навыками:

  • расспроса больного, сбора анамнестических и катамнестических сведений, наблюдения за пациентом;
  • анализа получаемой информации;
  • использования диагностических и оценочных шкал, применяемых в аллергологии и иммунологии;
  • диагностики и подбора адекватной терапии конкретных аллергических и (или) иммунологических заболеваний;
  • базовой сердечно-легочной реанимации;
  • методиками изменения календаря вакцинации при пропуске плановых доз, определением сроков и характера медицинского отвода от вакцинации;
  • диагностическими алгоритмами неотложных состояний в аллергологии и иммунологии; расчетом дозировок для конкретного пациента;
  • методикой оценки результатов кожных аллергопроб и провокационных тестов с аллергенами;
  • навыками назначения и коррекции дозировок препаратов для аллерген-специфической иммунотерапии;
  • современными приемами и рекомендациями по предотвращению приобретения либо расширения спектра аллергической чувствительности.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы ознакомитесь с:

  • общими принципами и основными методами клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
  • патогенезом основных кардиологических расстройств;
  • основами фармакотерапии при различных кардиологических заболеваниях;
  • этиологией и патогенезом отдельных болезней и синдромов, их проявлениями и механизмами развития, методами их рациональной диагностики, эффективной терапии и профилактики;
  • основами доказательной медицины, современными научными концепциями клинической патологии, принципами диагностики, профилактики и терапии заболеваний.

В результате освоения программы Вы научитесь:

  • проводить в полном объёме клиническое обследование и оценивать функциональное состояние пациента;
  • самостоятельно планировать проведение лабораторных, функциональных и инструментальных исследований;
  • оценивать и давать клиническую интерпретацию результатов:
    • лабораторных и биохимических методов исследования;
    • данных рентгеноскопии и рентгенографии, томографии;
    • эхокардиографии, реографии, Холлтер-ЭКГ, Холлтер-АД;
    • МРТ;
    • ангиографии, коронарографии, вентрикулографии;
    • ЭКГ, велоэргометрии, пищеводной стимуляции сердца;
    • гемодинамики, катетеризации полостей сердца,
  • проводить дифференциальный диагноз;
  • оценивать причину и тяжесть состояния больного и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния;
  • определять объем и последовательность терапевтических мероприятий
  • обосновывать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению лекарственных препаратов, оперативного лечения;
  • разрабатывать план подготовки больного к терапии, определить соматические противопоказания.

В результате освоения программы Вы овладеете навыками:

  • расспроса больного, сбора анамнестических и катамнестических сведений, наблюдения за пациентом различных возрастных групп;
  • анализа получаемой информации;
  • использования диагностических и оценочных шкал, применяемых в кардиологии;
  • диагностики и подбора адекватной терапии конкретных сердечно-сосудистых заболеваний;
  • распознавания и лечения неотложных состояний в кардиологии;
  • выполнения следующих медицинских манипуляций:
    • пункции и катетеризации центральных вен,
    • велоэргометрии,
    • проведения вагусных и лекарственных проб,
    • записи и расшифровки электрокардиограммы,
    • суточного мониторирования ЭКГ;
  • базовой сердечно-легочной реанимации у детей и неотложной помощи.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы Вы ознакомитесь с:

  • принципами рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
  • показателями гомеостаза в норме и патологии, включая показатели клинического анализа крови;
  • основами водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможными типами их нарушений и принципами коррекции;
  • современными методами клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
  • современной классификацией, клинической симптоматикой основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста;
  • этиологией и патогенезом соматических и инфекционных заболеваний;
  • современными методами терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;
  • основами фармакотерапии детского возраста; механизмами действия основных групп лекарственных веществ;
  • показаниями и противопоказаниями к их применению;
  • осложнениями, вызванными их применением;
  • диетотерапией при различных видах патологии.

В результате освоения программы Вы научитесь:

  • вести необходимую медицинскую документацию;
  • правильно собирать и анализировать генеалогический, перинатальный анамнез, анамнез жизни и заболевания; ребёнка и его семьи;
  • рассчитывать содержание и калорийность пищевых ингредиентов в суточном рационе ребенка любого возраста на неотягощённом фоне и при заболеваниях, включая болезни крови;
  • давать рекомендации по вскармливанию, питанию, воспитанию, закаливанию, режимным моментам;
  • проводить полное клиническое обследование ребенка, формулировать предварительный диагноз;
  • назначать необходимые лабораторные и инструментальные исследования, давать оценку их результатов, решать вопрос о необходимости дополнительных специализированных исследований и консультаций специалистов;
  • в комплексе оценивать результаты анамнеза, клинических, инструментальных и функциональных исследований, заключений специалистов, ставить клинический диагноз в соответствии с международной классификацией заболеваний, назначать лечение, контролировать его результаты, проводить коррекцию;
  • пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, аппаратура для ингаляций, кислородная палатка, системы для инфузионной терапии и т.д.).

В результате освоения программы Вы овладеете навыками:

  • физикального исследования пациента с клинической интерпретацией результатов;
  • оценки параметров клинических анализов крови у детей различных возрастных групп, мочи;
  • оценки биохимических анализов крови и мочи;
  • оценки результатов копрологического исследования;
  • оценки кислотно-щелочного состояния;
  • оценки иммунного статуса у детей;
  • оценки показателей гемостаза;
  • оценки рентгенограммы органов грудной клетки, органов брюшной полости, околоносовых пазух, рентгенограммы костей;
  • проведения ингаляционной терапии в детском возрасте;

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Длительность программы: 2 недели (72 часа)

Место проведения: Педиатрический университет (Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2)

Язык стажировки: русский и английский

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПРОГРАММУ

Программа стажировки сочетает в себе лекционный курс и практические занятия в клинике университета.

В результате освоения программы врач должен 

знать:
  • методики обследования суставов;
  • лабораторные методы обследования;
  • инструментальные методы диагностики;
  • ультразвуковые методы исследования;
  • классификацию лекарственных средств, применяемых в современной ревматологии;
  • генно-инженерные биологические препараты;
  • немедикаментозные методы лечения;
  • терапию неотложных состояний

 уметь:

  • интерпретировать результаты исследований;
  • определять необходимый объем исследований;
  • проводить медикаментозное и не медикаментозное лечение больных с ревматологической патологией;
  • определять объём терапии и своевременное назначение генно-инженерных препаратов;
  • определять показания к поведению инструментальных исследований;
  • уметь вести медицинскую документацию больных ревматологического профиля.

владеть навыками:

  • клинического обследования пациентов с ревматической патологией;
  • проведения диагностической и лечебной пункции суставов и оценка результатов диагностической пункции;
  • планирования тактики врачебных действий при обследовании и лечении больных с суставной патологией;
  • базовой сердечно-легочной реанимации, неотложной помощи

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ

Стоимость

Трансфер, проживание и питание за счет специалиста (предоставляется общежитие по льготной цене).

Дополнение в прейскурант от 31.01.24 (№ 66-О)

Контактная информация

Факультет послевузовского и дополнительного профессионального образования 
Отдел НМО
Начальник отдела Криворотова Ирина Вадимовна
Телефон (кабинет 306): +7 (812) 416-52-25  эл.почта  gpmafpk@gpmu.org
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д.2, Административный корпус, 3 этаж, 306 кабинет
Часы приема: ПН, ВТ, ЧТ, ПТ с 10.00 до 16.00 (обед с 13.00 до 14.00)