СПбГПМУ

«Петербургский дневник» рассказал о спасении утонувшего малыша

Университет
Дата публикации: 20 октября 2021

Мальчик упал в пруд на даче в Новгородской области. В воде он провёл от 7 до 10 минут. 

Марина Бойцова: «Никогда не сдавайтесь»: как в Петербурге спасали утонувшего малыша

Артёмке 1 год и 10 месяцев. У него есть два старших брата, любящие мама и папа, собака, игрушки и мультики. И еще есть любимый домик в деревне в 60 километрах от Великого Новгорода. 

10 октября с мальчиком произошла беда.

 

– В тот день дома вместе с Тёмой были 13-летний братик Санька и мама. Дети играли на участке, у нас там маленький прудик есть, глубина около метра. И получилось так, что Тема остался без присмотра... Через какое-то время, увидев брата в пруду, Санька начал спасать его, но не смог – у него рука в гипсе. В итоге они с мамой его достали, потом прибежал домой я, – вспоминает папа ребёнка Дмитрий.

Малыш не дышал. Отец, мать, приятели, соседи начали откачивать – так, как видели в кино, наверное. Кто-то сказал: «Бросьте, он уже весь посинел».

Но отец продолжал качать, уже не боясь, что сломает ребра или что-то повредит. И вдруг почувствовал, как под ледяным холодом пробивается тепло тела сына. Из легких вышло примерно полстакана воды и какая-то темная жижа. Но пульса почти не было. Кто-то вызвал скорую помощь, мальчика перенесли в дом, начали растирать.

Приехала сельская скорая, а там одна фельдшер без специального оборудования. Параллельно из Новгорода неслась вторая бригада с кислородом, перехватили машину с Тёмкой на полдороге. Отвезли в реанимацию областной детской клинической больницы. Но туда родителей уже не пустили – у них не было ПЦР-тестов.

Из Великого Новгорода ребёнка доставили в Педиатрический университет. 

Заведующий отделением анестезиологии-реанимации СПбГПМУ Евгений Фелькер был уже готов к очередному тяжелому ребенку.

 

– Вам уже рассказали, какой вы молодец? – Евгений Фелькер пожимает руку Дмитрию. – Если бы не папа – велика вероятность, что человечек бы не выжил. В течение часа оказывать реанимационные мероприятия до приезда скорой – это дорогого стоит.

Анестезиологи-реаниматологи обычно не верят в чудеса. Но тут получилось, по словам доктора, чудесное исцеление.

 

– Если утопление – вызывать скорую и делать сердечно-легочную реанимацию. Качать, пока не приедут. Нужно делать хоть что-то: обеспечивать проходимость дыхательных путей, дышать изо рта в рот. Если не делать – шансов мало, – объясняет доктор. 

Он признается, что врачи – люди суеверные, но в данном случае они очень надеются, что с Тёмкой все будет хорошо. А потом он, может быть, придет когда-нибудь к ним и скажет спасибо.

Ректор Педиатрического университета Дмитрий Иванов отмечает, что новгородские врачи справились с острой ситуацией, смогли стабилизировать Артема. Однако перевезти ребенка в Петербург было крайне важно для его спасения. Дело в частоте встречаемости с данными формами патологии. Дмитрий Иванов убежден, что если даже прогноз самый мрачный, а ситуация крайне серьезная, то ребенок все равно должен попасть в учреждение, обладающее всеми возможностями для помощи детям, которые окажутся в такой сложнейшей ситуации. В Петербург переводят даже из Москвы, потому что считают, что наша городская школа педиатрии в определенных аспектах сильнее столичной. К слову, в Педиатрическом университете ситуации, когда одного ребенка спасают 15 или 20 медиков, – не исключение. Часто на операциях работают несколько бригад врачей самых разных специальностей и еще высококвалифицированный средний медицинский персонал.

Читать историю спасения Артёма 

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Мнения 

Дмитрий Иванов, ректор Педиатрического университета.

Утопления случаются не очень часто, но есть масса нюансов, которые знают врачи, работающие на потоке, они видят таких пациентов не раз в год, а гораздо чаще. Если коллегам в регионах нужна помощь, мы на телеконференциях решаем вопрос по каждому сложному случаю. За мои 6 лет работы ректором мы не отказали ни одному ребенку.

 

Виталий Резник, главный врач клиники Педиатрического университета.

Мы берем самых тяжелых больных, и это нормально. И у нас 50 процентов – пациенты из регионов. Случай с Артемом – один из тяжелых. Положение было непростое, ребенок на искусственной вентиляции легких, в тяжелом состоянии. Ситуация могла обрушиться в любую секунду. К счастью, мозг не пострадал, легкие тоже остались в порядке.

 

Евгений Фелькер, заведующий отделением анестезиологии-реанимации Педиатрического университета.

Работа наших коллег-реаниматологов, работа врачей в Новгороде, а также действия родителей мальчика до приезда скорой помощи – все вместе дало такой положительный результат. После состояния клинической смерти он уже смотрит мультики на руках у мамы и, улыбаясь, уходит из нашей реанимации в пульмонологическое отделение на долечивание 

 

 

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Поделиться в социальных сетях:
Дата публикации: 20 октября 2021

Похожие новости

III Всероссийская научно-практическая конференция «Клиническая психология: рождение и жизнь»

Конференция пройдет 3-4 октября 2025 года в Санкт-Петербурге

Циклы повышения квалификации для преподавателей

Регистрация на цикл осуществляется через портал непрерывного медицинского образования

Кафедра реабилитологии ФП и ДПО приглашает студентов медицинских вузов, врачей, медицинских сестер на цикл профессиональной переподготовки «Медицинский массаж»

Цикл пройдет с 29 сентября по 22 ноября 2025 года