Обучение нынешних студентов медицинских вузов совпало с пандемией. И для многих первыми пациентами стали больные в ковидных отделениях. О том как ребята успевают учиться, работать и заниматься общественной деятельностью рассказала Центральная профсоюзная газета «Солидарность»
Александр Громов, студент пятого курса педиатрического факультета, руководитель студенческих медицинских отрядов университета и Вероника Громова, которая полгода назад окончила СПбГПМУ познакомились в профкоме учащихся. С весны 2020 года Александр и Вероника работают в ковид-отделении университетской клиники.
— Устроился я сюда сразу же, как только нам объявили, что такое отделение открывается, - говорит Александр. — Честно сказать, особо даже не раздумывал, мною двигало желание помочь людям. Ну и, конечно, хотелось реализоваться как медицинскому работнику. За это время было много тяжелых пациентов, интересных диагнозов, необычных ситуаций. Трудно описать, насколько большой опыт я успел получить за эти два года. Я прошел путь от санитара до медбрата. За это время создал свой первый медицинский отряд, реализовался в общественной жизни и даже успел жениться. Супруга моя проходила этот путь вместе со мной. Наверное, поэтому нам удалось так долго продержаться в этом отделении, работая в трудных условиях. Только благодаря поддержке и помощи друг друга. Для нас с Вероникой это место уже стало символом нашей студенческой трудовой молодости.
Вероника тоже пошла работать в педиатрическое ковид-отделение сразу после его открытия.
— Еще когда подобные отделения только начали появляться в Москве, дала себе слово не остаться в стороне. Мной двигало осознание того, что я медик и я могу помочь. Возможно, эта помощь будет ничтожно крохотной, но она будет. И еще я понимала, что это будет потрясающий опыт. Я заступила на свои первые сутки прямо в день открытия отделения и работаю до сих пор. За это время я впитала столько практических и теоретических знаний, сколько не получала и за все шесть лет обучения в вузе, и я горжусь этим, — говорит Вероника.
Девушка окончила университет, сдавая экзамены иногда прямо из “красной зоны”, и все это время рядом был любимый человек, который не давал в трудные минуты впадать в отчаяние.
— Мы прошли этот нелегкий путь вместе. Нелегкий потому что, сколько помню, мы постоянно работали “за себя и за того парня”. На полторы ставки, на две, приходили помогать бесплатно. Относились к этому месту как к дому, а к детям и коллегам - как к родным, ведь условия нашей работы очень сближают, — считает Вероника.
—В начале пандемии еще было неизвестно, как станет оплачиваться труд в “красных зонах”, поэтому материальная сторона точно не стояла во главе угла. — Изначально мы шли в ковид-отделение за опытом, — говорит Вероника Громова — Никто не знал, какие суммы придут на карту. Но со временем люди начали узнавать, сколько получают медики, работающие с ковидными больными. Пошла волна негодования, зависти, злости. И мне почему-то стыдно за эту масштабную несправедливую финансовую ситуацию, стыдно перед коллегами, которые получают вдвое меньше меня, работая не в СИЗах.
При всей загруженности молодой пары, профсоюзная работа стала даже некой отдушиной.
— На самом деле, когда работаешь в таком месте, очень помогает отвлечься профсоюзная сфера деятельности, — рассказывает Александр, — В свободное от работы и учебы время мы с Вероникой занимались самыми разными проектами, акциями, мероприятиями. Достигли многих успехов и стали больше ценить свою студенческую жизнь, научились работать в команде. Очень приятное ощущение - знать, что ты преуспеваешь во всем и помогаешь людям во многих сферах жизни. Но рано или поздно у всех меняются приоритеты. Конечно, свою личную семейную жизнь мы тоже не откладываем на второй план, поэтому в последнее время стараемся больше вещей делегировать новым людям, помогаем им проявлять себя и брать инициативу в свои руки. Профком нашего университета тоже не обделял вниманием студентов в пандемию.
Руководство помогало студентам вести социальную работу в самое тяжелое время, поощряя активистов ППО материально и морально.
— Профсоюз с самого начала поддерживал тех, кто пошел работать с больными ковидом. Мы получали награды, письма, материальную помощь. Профком никогда не был в стороне - это как большой и добрый папа, который стоит у тебя за спиной и говорит: ты - молодец, я тобой горжусь. И пусть сейчас я уже не часть педиатрического университета, но за моей спиной до сих пор стоит и верит в меня такой “папа”, — вторит мужу Вероника.
