В СПбГПМУ начался второй этап профессионально-общественной аккредитации. Его цель– дать независимую объективную оценку качеству подготовки выпускников.
Напомним, первый этап аккредитации проходил в вузе с 16 мая. 15 июня эксперты представили результаты оценки образовательных программ ординатуры и подвели предварительные итоги.
|
|
– То, что мы увидели и услышали достойно всяческого уважения. Единогласное решение экспертов – рекомендовать программы к аккредитации на полный срок, - заявил председатель аккредитационного совета Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Алексей Паромов. |
В течение месяца сотрудники университета также проводили внутренний аудит образовательных программ по их содержанию и реализации.
|
|
– По нашему мнению, лидируют программы ординатуры по оториноларингологии, офтальмологии и анестезиологии-реаниматологии, неонатологии, педиатрии и инфекционным болезням. Все остальные тоже неоднократно доказали свою востребованность,– подчеркнула декан послевузовского и дополнительного профессионального образования Лилия Дитковская. |
Руководитель Мультипрофильного акредитационно-симуляционного центра Педиатрического университета Анна Миронова сказала, что общественная аккредитация позволила ей под другим углом посмотреть на учебный процесс.
|
|
– Мы уже сделали определённые выводы. Так, мы создали цикл симуляционного обучения по оперативной хирургии, на который пригласили ординаторов всех специальностей, где так или иначе представлены хирургически навыки, – отметила она и добавила: «Наш преподавательский состав уже многократно доказал свою способность воспитывать мыслящих, современных специалистов. Мы не стоим на месте и постоянно совершенствуемся». |
Большое внимание участники встречи уделили вопросам сотрудничества с другими учебными заведениями.
|
|
– Мы договорились о расширении территории для наших ординаторов, в том числе – для ротации в других учреждениях. Онкология очень быстро развивается, и есть уникальные технологии, которые мы хотим приобрести в нашем университете, – отметил заведующий учебной частью кафедры онкологии, детской онкологии и лучевой терапии СПбГПМУ Глеб Кондратьев. |
Заведующая учебной частью кафедры неонатологии Лариса Федорова сообщила, что преподаватели СПбГПМУ проведут цикл лекций и практических занятий для неонатологов на базе Тверского государственного медицинского университета. Для обмена опытом в области симуляционного обучения в регион также выезжает руководитель Мультипрофильного акредитационно-симуляционного центра Педиатрического университета.
|
|
– Происходит не только интеграция в другие вузы, но и активное взаимодействие различных специалистов внутри университета. Например, у нас рентгенологи совместно с хирургами ведут различные программы, анестезиологи-реаниматологи – с акушерами-гинекологами, - заметила Лилия Дитковская. |
Ординаторы, в свою очередь сообщили, что для них всегда открыты двери любых отделений и кафедр, а преподаватели идут навстречу, если возникает потребность в определённых лекциях или курсах.
|
|
– В этот непростой период, в течение этих двух пандемических лет была реализована программа повышения знаний в области особо опасных инфекций. Жизнь постоянно ставит перед нами различные задачи, в настоящее время разрабатываются программы и проводятся практические занятия и по оспе обезьян, и по холере, и по гепатитам у детей, и по другим острым вопросам, – напомнил заведующий кафедрой инфекционных заболеваний у детей Владимир Тимченко. |
Заведующая кафедрой инфекционных болезней взрослых и эпидемиологии Педиатрического университета Елена Эсауленко подчеркнула, что для будущих инфекционистов и эпидемиологов очень ценно взаимодействие с иностранными специалистами. В разных регионах циркулируют различные инфекции, поэтому обмен опытом между врачами играет первостепенную роль. Удачным примером тут служит партнёрство Педиатрического университета с медицинскими вузами Узбекистана.
Ещё одно важное направление – работа с общественными организациями, которую ведёт университет. По словам заведующей кафедрой реабилитологии ФП и ДПО Галины Сусловой, ординаторы нередко оказывают безвозмездную помощь детям и взрослым в рамках различных благотворительных инициатив. Это существенный опыт, который полезен как обучающимся, так и обществу в целом.