Встреча состоялась в музее университета в конце июня. Николай Шабалов, Лидия Ковтун, Валентина Данилова (Огородникова), Алла Егорова и Елена Костикова поделились воспоминаниями об учёбе и преподавателях и однокурсниках, и рассказали, как сложилась их жизнь после окончания Ленинградского педиатрического медицинского института.
Николай Павлович Шабалов: «Зерна той нравственности, которая культивируется сейчас в университете, родились давно».
То, что мы, выпускники 62 года, видим на территории Педиатрического университета – это иная даже визуально обстановка и структура учебной системы. В тот год, когда мы оканчивали институт, было всего 450 выпускников, а сейчас 1200 и предполагается дальнейшее расширение. У нас была только специальность «врач-педиатр», а теперь появились новые факультеты и разные специальности. Это связано и с расширением спектра знаний, которые необходимы современному обществу и каждому конкретному человеку. Те знания, которые получают сейчас студенты, существенно расширены, увеличены и технологические возможности.
Ректор Дмитрий Олегович нам говорил, что ряд оперативных вмешательств делается только у нас в университете, говорил и об открытии специализированных клиник. Расширяются и задачи университета по обучению и возможности лечебных аспектов работы у выпускника. В этом смысле мы восхищены и, что называется, завидуем белой завистью современным студентам – возможностей для получения знаний у них, конечно же, больше.
Мы сегодня посмотрим музей университета. Конечно, зерна той нравственности, которая культивируется сейчас, родились давно. Почитание наших учителей – это всегда важно. Современным студентам очень важно знакомится с нравственными основами, ибо это дает основы для более твердой позиции в жизни.
Валентина Сергеевна Данилова (Огородникова): «Мы учились с огромной любовью»
Мы дружим с первого курса. Нам по 83 года, а тогда было 19 лет. Я очень люблю свой институт. Когда мы сюда подходили – даже сердце билось чаще.
После института меня распределили в Костромскую область. Хотели послать в глухую деревню, но когда узнали, что я из Педиатрического, распределили в отделение новорожденных центрального роддома.
Мы учились с огромной любовью. Наши учителя навсегда остались в памяти. Маслова мы очень любили – это великий человек. Он очень скромный – я помню его лекции – была тишине абсолютная. Все замирали. Академика Тура я безмерно уважаю. В 1964-м году у него был юбилей, и я написала поздравление. Я работала тогда в отделении новорожденных. Написала очень просто, что вспоминаю его, что он всегда в наших сердцах, как лучший учитель. И вдруг в роддом приходит ответное письмо. Я так смутилась: Тур своей рукой написал, что благодарит за поздравление и рад, что мне нравится моя работа. Врачи все удивились. А я была очень тронута.
Лидия Григорьевна Ковтун: «Редко встретишь такую дружбу»
Наша группа дружит до сих пор. Николай Павлович был старостой у нас. Было только двое приезжих – я с Украины и ещё одна девочка из Ялты. После института я вышла замуж и уехала, работала на Украине более 30 лет. В Россию вернулась в 90-е годы. С однокурсниками мы никогда не прерывали связь. Когда то мы собрались 8 ноября в коммуналке, в комнате нашего однокурсника. С тех пор ни одно 8-е ноября не пропускали. В этот день каждый год мне они звонили. Какие были отношения, какая дружба и взаимовыручка. Редко встретишь такую дружбу.
Я вижу, что сейчас многие выпускники стараются быстрее специализироваться, не хотят идти на участок. Понимаю, это трудная беспокойная работа, но я не смогла бы работать на другой. Думаю, мы жили до таких лет потому что всё время ходили по этажам. Я на лифе до сих пор не езжу.
Елена Ивановна Костикова: «Вызывали к пациенту ночью, было страшно, но шла, как иначе?»
Когда я закончила институт, осталась в Ленинграде, работала на участке. Куда меня только не вызывали. Запомнился дом, с очень тёмной лестницей, ни одной лампочки, ни одного окна. А мне на верхний этаж. Сейчас смешно, а тогда не до смеху было. Вызывали к пациенту ночью, было страшно, но шла, как иначе? Всякое бывало. Потом я получила специализацию по массажу и гимнастике, преподавала в училище. Многим детям я делала массаж, да и сейчас ещё могу. Потом я работала в больнице на Земледельческой, дежурила. Потом снова вернулась в детскую поликлинику и проработала до 2017 года. Я рано выскочила замуж и родила дочку Танечку. Мой сын тоже врач – психиатр. А ещё у меня есть собачка – японский сиба-ину. Он у меня очень послушный, я даже думала его сюда с собой взять (смеётся).
Алла Александровна Егорова: «По сей день и работаю, вот уже 60 лет»
После института первый год я поработала в больнице Волосовского района, потом я перешла на работу в поликлинику Петроградского района Ленинграда. Потом перешла в поликлинику у метро Выборгская. Работала я участковым педиатром, мне очень нравилось. Во время пика ОРВИ, гриппа меня бывало и по 25,и даже по 30 вызовов в день. Работа не простая. Но мы ничего не боялись, поэтому мы остались крепкими, жизнелюбивыми. Во время ковида за меня очень переживали коллеги, и я стала работать дежурным врачом 2 дня в неделю. По сей день и работаю, вот уже 60 лет.