– За неделю до первого похода в детский сад начните ежедневно подробно обсуждать с ребенком, что скоро он пойдет в садик. Прогуляйтесь возле него, обратите внимание ребенка на здание садика, игровую площадку. Скорректируйте режим сна, бодрствования, приема пищи и прогулок с графиком детского сада, – советует психолог.
Заранее начните формировать и закреплять ритуалы «приветствия» и «прощания»
В игре с использованием игрушек учите ребенка ритуалам «приветствия» и «прощания». Например Мишка машет Ёжику лапкой и говорит: «Привет!».
Проигрывайте ситуации разлуки и встречи с игрушкой с ориентацией на положительные переживания. Отнесите Мишку в другую комнату и скажите: «Ты с ним скоро обязательно встретишься». Главный принцип такой игры: за разлукой всегда будет встреча, игрушка всегда возвращается к ребенку.
При проигрывании ситуаций «приветствия» и «прощания» коротко комментируйте переживания игрушки при расставании. Постарайтесь сделать это эмоционально, особенно в момент долгожданной встречи с игрушкой – радуйтесь, обнимайтесь, улыбайтесь. Этим вы объясните малышу, что с ним будет происходить и снизите его тревогу.
Добавляйте в повседневные игры – «прятки» с мамой и папой.
Полезные советы
|
|
Предложите ребенку выбрать игрушку, которую он согласится взять с собой в садик. За 2-3 дня и накануне похода в садик объясните, что игрушка его пожалеет и поможет ему. Объясните, что игрушка будет с ребенком все время и поможет дождаться маму. Для деток с 4-х лет может предложить рассказывать игрушке о своих переживаниях и чувствах во время ожидания мамы. |
|
|
Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребенком выберете и купите две новые одинаковые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике. Начните использовать домашний комплект заранее. |
|
|
Постарайтесь первые дни приводить ребенка в числе первых, что даст ему возможность в тихой обстановке адаптироваться к помещению и самому видеть приход других детей. |
|
|
В присутствии малыша спокойно и доверительно разговаривайте с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике. |
|
|
В первые 2-3 недели подбирайте такую одежду, которую быстро и удобно надевать и снимать. |
|
|
Во время прощания, всегда обговаривайте с ребенком, когда вы вернетесь, и что он успеет в садике сделать за это время. |
|
|
Уходите быстро, но без спешки, уверенно и спокойно, передав ребенка воспитателю. |
|
|
Если вы хотите узнать, как себя вел ребенок и много ли плакал, не спрашивайте это у ребенка – лучше выясните у воспитателя. |
При встрече с ребенком важно акцентировать внимание, что вы очень рады этой встрече и скучали по своему малышу. Интересуйтесь, что он успел сделать за это время и поощряйте его позитивное настроение и увлечения в саду.
