|
|
- Для успешной адаптации требуется физиологическая и психологическая готовность к процессу обучения. Важно сформировать у ребенка представление о том, что главная цель посещения школы – это получение новых знаний и умений. Этим она отличается от детского садика – здесь ребенок учится, - пояснила Мария Коргожа. |
Полезно совместно с первоклассником рассматривать картинки с изображением сюжетов из школьной жизни. При этом важно подробно обговаривать, что изображено на них, и в каких случаях ребенок может оказаться в подобной ситуации. Например, что школьники делают на уроках по математике и физической культуре, в каких классах эти уроки проходят, чем они отличаются, как к ним подготовиться, что ребенка ждет на этих занятиях.
Особое внимание важно уделить значимости взаимоотношений с одноклассниками и возможности общения в школе и за ее пределами. Важный нюанс состоит в том, что общение должно осуществляться не на уроках, а на переменках и после школе. Расскажите, как здорово будет поиграть на перемене с новыми друзьями, прогуляться после школы.
Если что-то пошло не так
В ситуации, когда первоклассник всё-таки столкнулся с неприятными ситуациями или эмоциями в школе необходимо оказать ему помощь:
|
- |
Примите чувства своего ребенка – он имеет право на все свои переживания в той форме, какие они у него есть. |
| - |
Пожалейте его – вашему ребенку действительно может быть трудно в ситуации смены домашней обстановки на ежедневный поход в школу. Вспомните себя после отпуска, вам тоже может быть сложно сразу включиться в рабочий режим. |
| - |
Дайте ребенку столько внимания, сколько ему нужно. Для детей младшего возраста особое внимание важно уделить телесному контакту и его длительности – если малыш хочет вас крепко обнять или долго держать за руку, дайте ему эту возможность. |
|
- |
В течение всего периода адаптации к школе важно комментировать ситуации и переживания ребенка, которые происходили с ним в течение дня. Объясняйте ребенку все происходящее с ним, проговаривайте чувства ребенка, комментируйте свои действия и действия других людей и детей. |
В выходные дни старайтесь больше времени уделять совместному досугу и играм. В период адаптации старайтесь избегать дополнительных стрессовых ситуаций: длительных поездок, смены места жительства, перестановки мебели в квартире, выкидывания старый вещей и игрушек ребенка.
Создайте для ребенка обстановку стабильности и спокойствия и у вас всё получится!
