Медик из Камеруна живет в Петербурге уже 18 лет, работает врачом-неврологом в поликлинике Красногвардейского района и пока не собирается возвращаться на родину.
- Медицина не была моей «любовь-любовь», я любил математику, информатику. А в детстве хотел изучать джунгли, быть геологом. Но у папы моего была подагра, и однажды случилось так, что во время обострения в течение двух месяцев не могли найти врача-ревматолога. На город с населением 3 миллиона человек – всего один ревматолог. Мы думали, папа тогда умрет. После этого эпизода я решил стать врачом, чтобы такого больше не случилось, – рассказывает доктор.
Он поступил в Педиатрический университет.
- Для меня не было очень сложно учиться, у меня была начальная подготовка в Камеруне. Но тяжело было учить русский язык. Я до сих его учу, – смеется Танкеу.
Уезжать в Камерун он не планирует, говорит, что надо еще набраться опыта в России. Он работает врачом-неврологом в поликлинике №107 Красногвардейского района. Начальство и коллеги относятся к нему прекрасно, а заведующую отделением Танкеу называет «доброй старшей сестрой».
- Когда люди приходят на прием и видят меня в белом халате, то не удивляются. Когда люди болеют, им не до цвета кожи врача, им надо решить свои проблемы со здоровьем. Потом уже некоторые спрашивают, откуда я. Прекрасно относятся пожилые люди. Они – опытные пациенты, знают свои проблемы, поэтому им зачастую нужно больше внимания, чем лекарства. У меня способность выслушивать людей. Они заходят, и я просто их слушаю. Часто это приносит больше облегчения, чем врачебные процедуры. Женщины рассказывают про мужей, вспоминают внуков, рассказывают разные красивые истории. Просто надо выслушивать, и они уходят довольные, – улыбается доктор.
- После окончания школы в городе Хартум (столица Судана) я поступил на экономический факультет университета, а затем шесть лет работал в банке. Однако я чувствовал, что мое основное призвание – лечить людей. Моя старшая сестра работает доктором в Великобритании, сам я поехал учиться в Россию. Мой друг рассказал мне, что здесь можно получить медицинское образование, несмотря на возраст, а мне тогда было уже 35 лет. Так я решил реализовать свою мечту.
В 2014 году я приехал в Петербург и первое время изучал русский язык. Кстати, помимо русского, знаю еще четыре языка: арабский, английский, суахили и суданский, это один из диалектов арабского языка.
В Петербурге мне удалось поступить в Педиатрический медицинский университет по направлению «лечебное дело». Обучение было закончено в 2021 году, я стал работать участковым терапевтом.
Сейчас я работаю в Мариинской больнице медбратом и готовлюсь продолжать врачебную карьеру, планирую поступать в ординатуру по направлению «скорая медицинская помощь и хирургия».
Кстати, в России я встретил и свою любовь, женился, сейчас моей дочери уже год. Имя выбирали вместе с супругой: хотели выбрать такое, которое есть и в Судане, и в России. Решили назвать девочку Софией.
Есть ли у меня какая-то еще мечта? Думаю, до ее осуществления еще очень длинная дорога: ординатура, аспирантура. А в дальнейшем я бы хотел защитить диссертацию. Не просто так говорят, что медицина – как море: большое, глубокое, все там есть.
|
|
|
Фото: «Петербургский дневник»