Мальчик впервые за свою жизнь сможет не только нормально жить, но и нормально есть. Ювелирная операция длилась 6 часов.
Малыш родился с тяжелой патологией – атрезией, то есть заращением естественных отверстий пищевода с дистальным свищом. Пищевод у него был зарощен, а желудок сообщался напрямую с трахеей.
В Ижевсе его дважды пытались прооперировать разными методами, и оба раза неудачно. В результате ребенку разобщили пищевод, верхний сегмент пищевода пришлось вывести на шею, была сформирована гастростома, через которую мальчик получал питание. В таком состоянии малыша выписали домой, но произошел рецидив: свищ заработал снова – желудок с трахеей опять соединился.
Педиатрический университет согласился принять сложного пациента. Врачи подтвердили наличие реканализации свища – рецидива. Особая сложность заключалась в том, что при выводе эзофагостомы, разобщении пищевода и по прошествии длительного времени после этих манипуляций в 99 процентах случаев из 100 уже не удается добиться того, чтобы ребенок ел сам через рот. В лучшем случае пациента отправляют после ликвидации свища на множественные длительные, многоэтапные и калечащие операции, включая имплантацию кишки на место пищевода.
Бригада врачей Педиатрического университета под руководством детского хирурга Романа Ти выполнила сложнейшую торакоскопическую малоинвазивную (проколами с камерой, без разрезов) операцию. Им предстояло фактически создать ребенку кишечник.
|
- Это действительно уникальная операция, лично я нигде не читал и не слышал, чтобы кто-то сделал нечто подобное. Мы применили комбинацию методов, каждый из которых известен, но в комбинации мы применили их впервые для одного ребенка. Риск был очень большой. Был риск и самой операции, и того, получится ли все собрать в том виде, в котором есть. С учетом предыдущих оперативных вмешательств у ребенка оставалось очень мало пластической ткани. То, что у нас получилось и ребенок здоров, – это самый главный момент. Это было сделать практически невозможно, – рассказал «Петербургскому дневнику» детский хирург операционного отделения Перинатального центра Педиатрического университета Роман Ти. |
Заметим, что отдельной специальности «хирургия новорожденных» не существует, но таких, как Роман Ти, хирургов, специализирующихся именно на сложнейших операциях только что родившимся, – не более десяти человек на весь Петербург.
В течение 6 часов операционная бригада восстанавливала малышу пищевод. По словам Романа Ти, если бы маленький пациент поступил в Педиатрический сразу после рождения, то вмешательство прошло бы значительно легче.
|
|
- Проблема в том, что, если делать первично такую операцию, не было бы рисков, мы стандартно такие операции делаем. А учитывая, что врачи дважды пытались прооперировать и оба раза неудачно, то каждый раз терялся пластический материал, и повторно оперировать значительно сложнее. Только федеральные центры нашего уровня могут это сделать, – отмечает Роман Ти. |
В данном случае возраст ребенка – 6 месяцев – играл против него, так как каждый месяц жизни усиливал патологию.
|
|
- Сложность в том, что когда ребенок вырастает без операции, то уже в полгода с учетом выполненных операций вылечить его практически невозможно. Но мы это сделали. Удалось выделить свищ и полностью его убрать. Также удалось полностью восстановить пищевод, причем без замещающих пластик, – подчеркивает детский хирург. |
Малыш сейчас находится в отделении хирургии, с мамой. Ест через рот весь объем пищи, глотает все сам, пищевод полностью проходим, никаких осложнений послеоперационных не было. В ближайший понедельник его выпишут, и он с мамой поедет домой.
|
- Сейчас кушает сам через рот. До этого он самостоятельно никогда не ел, так как у него не было пищевода. Мама очень очень хорошая, она счастлива, – отметил Роман Ти. |
Отметим, что замечательному доктору Роману Ти всего 37 лет, детская хирургия – семейная династия. Его папа Андриян Ти тоже детский хирург, спасает жизни малышам в Филатовской больнице Петербурга.
