- Как случилось, что вы оказались в России, в самом красивом городе мира, на мой взгляд, Петербурге?
- Согласен, самый красивый город. Я с детства хотел стать врачом, хорошо учился, и по окончании школы подал документы на программу обучения за границей. Правительство моей страны, Бенина, выбрало меня и еще одну девушку. Нас отправили учиться в Россию. Сначала я изучал русский язык в Ростове-на-Дону, в медицинском университете в течение года. По итогам обучения я прошел экзамен по языку.
Перед началом учебы я сдавал вступительные экзамены: биологию и биохимию. Мне было не сложно, потому что еще в школе я проходил предметы по усиленной программе. Ну, кроме русского языка, его я раньше не изучал.
- Как отнеслись родители к вашему выбору?
- Родители поддерживали меня. Моя мама - педагог, но не помогала мне готовиться к экзаменам потому, что по окончании школы предметы были слишком сложные для нее. Иногда даже, когда она готовилась к своим урокам, я помогал ей.
- Вы изначально хотели стать неврологом?
- Да, я всегда хотел быть детским неврологом, поэтому меня отправили учиться в Педиатрическую академию, теперь— университет. Нервная система – это центр управления организма. Мне всегда было интересно взять управление организмом и наладить его работу.
- Были ли во время обучения сложности с пониманием специальных терминов, русских слов? Когда вы поняли, что у вас прошло чувство «чужого» языка?
- Практически сразу после начала обучения я стал понимать русский, как французский, и мой родной язык. Это происходит быстро. Мы жили в общежитии, поэтому много общались со студентами, да и медицинская практика началась со второго курса обучения.
- Сложно иностранцам добиваться успеха в медицине в России? Здесь сильная школа медицины со времен Петра, большая конкуренция. Вы ее почувствовали?
- Учеба есть учеба, а цель есть цель. Поэтому ставим себе цель и достигаем ее. Спал по 2 часа в день и жестко готовился к занятиям. Это всегда так было. В Педиатрическом было много иностранцев: и индусы, и палестинцы, и пакистанцы. Из Африки много студентов из Марокко, Туниса, Алжира.
- Какие врачи больше всего нужны в Африке?
- Нужны инфекционисты, педиатры, гинекологи и, конечно, хирурги.
- Когда вы гуляете по городу, какие здания вас впечатляют больше всего?
- Прекрасный Исаакиевский собор, конечно же. Из нетуристических мест мне нравится гулять на Финском заливе. Мы гуляем там с детьми.
- Иностранные специалисты в основном после учебы уезжают домой, чтобы работать на благо своих стран, а вы остались – в чем причина?
- По окончании учебы у меня появилась семья, и я решил остаться строить свою жизнь в России. Моя супруга — русская девушка. Для меня не было преградой то, что моя жена православная. В школе я служил в католической церкви. Православная вера похожа на католическую. Но я принял православную веру, чтобы дети видели, что в семье нет разногласий, и отец и мать одной веры. Мои родители — образованные люди, поэтому спокойно восприняли, что моя жена русская. К сожалению, мне нечасто удается ездить домой. Но сейчас все компенсируется интернетом, есть видеозвонки, поэтому мы общаемся часто.
- Как лучше всего учить русский язык?
- Лучше всего учить язык в среде. Русский лучше всего учить в России, французский — во Франции. Например, когда я был в школе, отец отправлял меня летом отдыхать в Гану, где все говорили только на английском языке. Мы ездили без родителей. Я вышел из гостиницы в ресторан на завтрак и не смог сказать, что я хочу хлеба с маслом. Пришлось напрягаться, чтобы вспомнить, как заказать поесть.
- Давайте поговорим про неврологию. В Петербурге это востребованная специальность, больных много. Какие самые распространенные проблемы, с которыми к вам обращаются?
- Больше всего пациенты жалуются на боль в спине. Я лечу уже 10 лет, поэтому разработал для себя определенные схемы терапии с учетом национальных и международных рекомендаций. Как невролог, я часто вижу мнительных пациентов, но всегда их успокаиваю, рассказываю о методах лечения и результатах.
- Какое ваше любимое блюдо русской кухни?
- Конечно же, пельмени.
