|
|
- Для меня важно, чтобы такие издания были доступны большому числу людей. Среди посетителей музея — студенты, будущие педиатры, и я не сомневаюсь, что они интересуются историей медицины, - отметила Анна Шкарина. |
Директор музея СПбГПМУ Ирина Савина сообщила, что издание теперь будет представлено в одной из витрин.
|
|
- Трудно переоценить вклад Александра Николаевича в развитие нашего вуза и в развитие медицины в целом. На его открытиях основаны современные разработки учёных. Все мы знаем, что такое «формула Шкарина», мы изучали её, будучи студентами-медиками. Эта книга — часть живой истории, - сообщила Ирина Савина и поблагодарила давнего друга университета Анну Шкарину. |
Александр Николаевич Шкарин (1876—1920 гг.) — один из первых педиатров России. 12 лет - с 1908 по 1920-й он был начальником кафедры детских болезней Императорской Военно-медицинской академии. На эти годы пришлись Первая Мировая и Гражданская войны, были сокращены штаты, резко ухудшилось обеспечение. Несмотря на все трудности, Александр Николаевич сохранил и приумножил лучшие традиции кафедры. Он начал новые перспективные научные исследования, существенно усовершенствовал методику преподавания педиатрии.
Исследования профессора Шкарина охватывали физиологические и биохимические особенности детей грудного возраста, обмен веществ и вопросы питания. Он также уделял большое внимание организации педиатрической помощи. В 1910 году, по инициативе Александра Николаевича, в клинике детских болезней Военно-медицинской академии были оборудованы палаты для грудных детей и первая в России молочная кухня. Инновацией для того времени стали и амбулаторные консультативные приёмы маленьких пациентов.
Отдельного упоминания заслуживает общественная деятельность профессора Шкарина. Учёный был одним из учредителей «Союза для борьбы с детской смертностью в России», членом правления благотворительного общества «Капля молока», бесплатно выдававшего молоко нуждающимся грудным детям.
Пережив послереволюционные годы, Александр Николаевич Шкарин трагически погиб в аварии в возрасте 44 лет. Последние научные работы были опубликованы уже после смерти учёного.
Нет сомнений, что Александр Николаевич Шкарин сумел сохранить и развить лучшие традиции российской школы педиатров, обеспечив преемственность поколений и заложив основы советской педиатрии. Он стал учителем для целой плеяды выдающихся врачей, в числе которых и два академика — Александр Федорович Тур и Михаил Степанович Маслов, внесшие неоценимый вклад в становление и развитие Ленинградского педиатрического медицинского института.

