Об этом сообщили в издании «Учительская газета».
Профессор Корнев в своем докладе отметил, что нет единого мнения даже в плане понимания терминов.
|
– Например, нет четкого определения, что такое отставание, но, если есть норма, а требования программы постоянно меняются, как понять – нужна ли коррекционная помощь или проблему можно решить силами школы и учителей? Или речь идёт о стойком состоянии? Однако даже и в этом случае в разных странах к данной проблеме относятся по-разному, - подчеркнул профессор Корнев. |
При этом он отметил, что если дело касается специфических нарушений освоения чтения и письма, тут однозначно требуется не только коррекционная помощь, но и социальная реабилитация. Дети с дислексией в обычной школе при обычных подходах не могут быть успешными, как ни старайся, с ними нужно проводить долгую и серьезную работу, причем первые результаты могут проявиться не раньше, чем через полгода, а заметные сдвиги – через три.
- Однако, это вполне оправдано, ибо в противном случае дислексия сама собой не лечится, и остается с людьми не только на протяжении всего периода обучения в школе, но и потом, во взрослом возрасте, - добавил Алексей Корнев.
Важно понимать, что дислексия не связана с интеллектом. То есть ребенок может успевать по предметам и быть вполне здоровым, но при этом иметь большие проблемы с чтением вслух. Поэтому ни в коем случае не стоит приравнивать таких людей к умственно отсталым.
В то же время следует помнить и другое – оказывается, у людей с подобными проблемами наблюдаются изменения плотности серого и белого вещества в разных отделах больших полушарий.
Коэффициент наследуемости данного явления составляет от 40 до 70%. Хотя обусловлено оно нарушениями не какого-то одного гена, а целым комплексом изменений.
|
– Нетрудно догадаться, что дислексия в раннем возрасте приводит к тому, что ребёнок испытывает страх чтения. В дальнейшем это может вылиться в фобии, невротические состояния, депрессии. А во взрослом возрасте люди испытывают элементарные трудности, связанные с восприятием информации, социальными барьерами и эмоциональным выгоранием, поскольку окружающие относятся к ним предвзято, - отметил заведующий кафедрой логопатологии. |
Он добавил, что даже в своей собственной семье такие дети очень часто не встречают понимания, так как родители ожидают от них чего-то большего и воспринимают неуспешность в чтении как банальную лень. Но ведь детям и правда очень тяжело, они просто не могут прочесть слова или фразы, что приводит к перенапряжению и переутомлению. А в более взрослом возрасте они впадают в зависимость от тех, кто читает лучше и быстрее. Что может самым отрицательным образом сказаться на их положении, в том числе, и правовом.
