О том, как будущие врачи готовятся к олимпиадам, и как воспитать успешных врачей, рассказали профессор кафедры факультетской педиатрии Алла Кузнецова и ее ученики, студенты Педиатрического университета Екатерина Болгославская, Мария Максименко, Никита Захаров, София Уланова, Алеся Оськина и Наталия Васина.
|
|
- Прошедшая олимпиада была по «взрослой» пульмонологии, и темы, которые были представлены, не включены в учебный план нашего вуза. Поэтому приходилось дополнительно работать вечерами, несколько раз в неделю, онлайн и очно. Отрабатывать разные темы, которые, как правило, не самые банальные. Это не бронхит и пневмония. Это были тяжёлые интерстициальные заболевания лёгких. Ребята занимались со «взрослыми» пульмонологами, которые говорили, что даже для врачей с опытом порой было сложно решить предложенные задачи, - рассказала профессор Кузнецова. |
Это уже вторая олимпиада, которую проводит Военно-медицинская академия. В прошлогодней олимпиаде ребята тоже принимали участие. Это был бесценный опыт, который заинтересовал будущих врачей и настроил их на серьезную борьбу. Готовиться решили заблаговременно: сформировали систему занятий, готовились целый год, а интенсивная фаза занятий началась с середины февраля.

Команду назвали «Дайте снимок». Она родилась во время подготовки творческого номера.
|
|
- Мы решили взять известную песню и переделать ее на пульмонологический лад. Существует такая молодежная группа, под названием «Дайте танк», и мы позаимствовали это словосочетание, переделав его в «Дайте снимок». У них есть песня, которая называется «Люди любят», а мы ее переделали в «Люди курят» и танцевали под нее, снимали видеоролик на территории университета, здесь в кабинете. Мы категорически против курения, - подчеркнула Алеся Оськина. |
На жеребьевке ребятам досталась сложнейшая задача от Сеченовского университета. Команде представили клинический случай пациента с лёгочным альвеолярным протеинозом. Заболевание настолько редкое, что даже у опытных врачей могут возникнуть затруднения с диагностикой, особенно в условиях, где сталкиваются с ним не часто. По словам Аллы Кузнецовой, студенты решили непростую задачу «в лет», чем поразили жюри конкурса.

На вопрос, как удалось так блестяще подготовиться к научным состязаниям, студенты также уверенно отвечают, что без поддержки практикующих врачей клиники вуза ничего бы не получилось.
|
- Нас готовила Алла Александровна. И мы просили помощи у взрослых пульмонологов, сотрудников кафедры пропедевтики внутренней болезни. С нами занимался, подключался онлайн к каждому нашему собранию Дмитрий Сергеевич Суханов, опытный врач-пульмонолог, уделял время, отвечал на все интересующие нас вопросы. Врач функциональной диагностики Елена Антоновна Орлова проводила занятие по оценке функции внешнего дыхания, - поделилась капитан команды София Уланова. |
Преемственность поколений в медицинском образовании почувствовала и участница команды, студентка педиатрического факультета Мария Максименко. Она рассказала, как сотрудники Симуляционного центра вуза обеспечили возможность команде тренироваться в удобное время, не нарушая учебный процесс.
|
- Мы могли обратиться к сотрудникам, которые показывали порядок отработки неотложной помощи и корректировали наши действия во время подготовки. Нас готовили не только преподаватели, но и практикующие врачи, что было особенно приятно, - отметила Мария Максименко. |
Незаменимую поддержку команде оказала Наталья Соломатина, врач 2-го педиатрического отделения клиники вуза, которая делилась своим опытом, разбирала реальные клинические случаи и пациентам. Наталья Михайловна выпускница Педиатрического университета.

|
- Прекрасно видеть, как врачи, сами когда-то только начинавшие свой путь, теперь передают свои знания и поддерживают нас, —добавила Екатерина Болгославская. |
Обычно у студентов медицинского вуза, которые уже к пятому курсу не только учатся с утра до ночи, но еще и работают, нет времени на дополнительные занятия. Но, по словам Никиты Захарова, найти время и силы на занятия было просто.
|
- Если действительно интересна медицина, мне, допустим, отдельно было очень интересна пульмонология, то время на занятия находится. Как только я узнал, что у нас в университете есть направление, где более узко уже занимаются этим вопросом, и есть возможность поучаствовать в олимпиаде, поделиться опытом, приобрести какой-то новый опыт от других вузов, я присоединился к команде без раздумий. Помимо того, что это было соревнование, это был очень ценный опыт как для будущих специалистов. Поэтому, даже если приходится тратить свое личное время, которое обычно уходит на отдых, это не страшно. Мы созванивались, разбирали темы, действительно тяжелые темы, очень узкие, сугубо взрослая пульмонология. Это было очень интересно, очень полезно, - отметил он. |
Конечно, зародить такой интерес у студентов удается не каждому преподавателю. Профессор Кузнецова говорит, что эта работа взаимная.
|
- Ты приходишь в группу, ты сразу понимаешь, что ближайшие 4 часа будет взаимный обмен информацией, и от этого удовольствие получает и преподаватель, и студент. Бывает, что приходишь в группу и видишь, что студенты занимаются своими делами, не особо проявляя интерес. И самая большая для меня награда, да, я считаю, что это просто награда, когда эти незаинтересованные студенты вдруг начинают поднимать глаза, двигаются ближе, ближе, ближе, и начинают задавать вопросы, - поделилась профессор Кузнецова. |
В стенах старейшего медицинского вуза России студенты ощущают глубокую связь с историей и традициями учебного заведения. Никита Захаров говорит, что чувствует гордость, представляя вуз на различных мероприятиях и соревнуясь с другими учебными заведениями.

Он подчеркнул, что обучение в университете — это не только теоретические знания, но и духовное развитие, желание лечить людей и стремление к чему-то великому. Эти чувства формируют уверенность в том, что возможности безграничны, и каждый студент может открыть что-то новое и быть полезным обществу.
|
- В стенах университета трудно остаться безучастным. Я физически ощущаю, что по этим коридорам ходил великий педиатры Тур, Маслов, Воронцов, Шабалов, здесь зарождается стремление к познанию и профессиональному росту, которое, безусловно, станет основой успешной карьеры в медицине. Ты действительно начинаешь верить, что твои возможности безграничны, и ты всегда можешь открыть что-то новое и быть полезным, - подержала коллегу Наталья Васина. |
![]() |
|