СПбГПМУ

Заведующий

<strong>Корнев Александр Николаевич</strong>

Корнев Александр Николаевич

Психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга >>>

e-mail: k1949@gpma.ru

<strong>Гальперина Елизавета Иосифона</strong>

Гальперина Елизавета Иосифона

Старший научный сотрудник, кандидат биологических наук

Образование

  • 1990 — 1992 Башкирский государственный университет, биологический факультет

  • 1992 – 1996 Московский государственный университет, биологический факультет, кафедра высшей нервной деятельности, специальность — физиология

Диссертация: 2003 г. Возрастные особенности системной реорганизации пространственно-временных отношений биопотенциалов мозга у детей и взрослых при различных видах деятельности

Сфера научных интересов:

  • Исследования психофизиологии когнитивной деятельности детей и взрослых.

Поддержка проектов в форме грантов:

  • РФФИ № 15-06-08349, Р Нейробиологическое обеспечение когнитивных механизмов понимания текста при чтении у детей и взрослых.

  • РФФИ № 14-06-00360, 2014-2016, И. Стратегии анализа текста на разных этапах овладения чтением: сравнительный экспериментальный анализ движений взора у детей и взрослых

  • РФФИ № 14-06-00248, 2014-2016, И. Отражение в показателях электроэнцефалограммы системных и информационных характеристик, универсальных для описания психических процессов и активности головного мозга.

  • РГНФ № 14-06-00925, 2014-2015, И. Исследование системных аспектов деятельности головного мозга при переживании музыкальных эмоций различающихся знаком и модальностью.

  • РГНФ № 10-06-01000а, 2010-2012,И, Отражение деятельности нейрофизиологических механизмов переключения стадий сна в организации межрегиональных связей биопотенциалов неокортекса,

  • РГНФ № 07-06-00779а, 2007-2009, И, Становление центральных механизмов обеспечения речевой функции у дошкольников и младших школьников.

<strong>Шемякина Наталья Вячеславовна</strong>

Шемякина Наталья Вячеславовна

Старший научный сотрудник, кандидат биологических наук

Основные направления научных исследований: нейрофизиологические механизмы реализации когнитивных функций в норме и патологии, творческая деятельность, онтогенез, биохимия мозга, пространственно-временное картирование мозга и анализ данных: ЭЭГ/ВП, фМРТ, интерфейс мозг-компьютер.

Образование:

  • Окончила аспирантуру в Институте мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург);

  • В 2007 защитила диссертацию на соискание степени кандидата биологических наук по специальности 03.03.01 (физиология), тема «Физиологические корреляты выполнения вербальной творческой задачи в условиях индукции эмоциональных состояний разного знака»

  • С 2012 является экспертом Федерального реестра экспертов научно-технической сферы, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы»

Участие и руководство грантами за последние 5 лет:

  • РФФИ 16-29- 08296 офи-м «Разработка новых методов классификации в реальном времени ЭЭГ паттернов воображаемых движений, обеспечивающих функционирование интерфейса «мозг-компьютер» высокого разрешения» (2016-2018), руководитель;

  • РФФИ 15-06- 08349-а «Нейробиологическое обеспечение когнитивных механизмов понимания текста при чтении у детей и взрослых» (2015-2017)

  • РФФИ 13-01- 12059 офи-м «Разработка классификатора моторных команд на основе исследования механизмов планирования и исполнения воображаемых и реальных движений» (2013-2015);

  • РГНФ 13-06- 00494-а «Сравнительная оценка влияния экстремальных природных и социальных факторов европейского и дальневосточного севера на развитие ЦНС у детей и подростков» (2013-2015).

Международное сотрудничество:

  • 2015 г. Персональный грант на проведение исследований на базе одного из ВУЗов Германии, проект DAAD: “Modulation of rtACS effects by visual imagery tasks” (Модуляция эффектов трансорбитальной стимуляции зрительного нерва заданиями на зрительное воображение). Проект выполнялся на базе Института Медицинской психологии Университета им. Отто фон Герике, Магдебург, Германия (Medizinische Fakultät, Otto-von- Guericke- Universität Magdeburg, Germany);

  • 2017 г. Workshop “Neuroscience of creativity”, Tallinn, Estonia (invited speaker);

  • 2017 г. Приглашенный лектор. Курс лекций «Cognition and Emotion of Digital Media» (FI7305DT) в Таллинском университете, в Школе цифровых технологий. Таллинн, 2017 г.

  • 2017 г. 15 European Congress of Psychology, July 2017, Amsterdam, The Netherlands – организация и председательство на симпозиуме, доклад на симпозиуме “Neurophysiological indices of cognitive activity in norm and neurodevelopmental disorders”; Научные общества: IBRO, OHBM, SPR, FENS, Физиологическое общество им. И.П. Павлова.

<strong>Нагорнова Жанна Владимировна</strong>

Нагорнова Жанна Владимировна

Старший научный сотрудник, кандидат биологических наук

Основные направления исследований: Исследования нейрофизиологических основ высших психических функций и морфо-функционального развития головного мозга детей и подростков.

Используемые методы: электроэнцефалография, анализ вызванных потенциалов, функциональная магнитно- резонансная томография, психофизиологические методы, психологическое обследование.

Образование:

  • 2004-2007 – аспирантура в Институте мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (Санкт-Петербург);

  • 2008 – диссертация на соискание степени кандидата биологических наук по специальности 03.03.01 (физиология)

Personal grants

  • 2012/2013 12-36- 01253a2, Russian Humanitarian scientific foundation, Investigation of stimuli type influence (verbal, nonverbal) on brain mechanisms of creative thinking.

  • 2011 11-36- 00353a2, Russian Humanitarian scientific foundation, Investigation of brain maintainance of creative factors – fluency, flexibility, originality according to personal traits of creative thinking.

  • 2010, Prize winner of the “post-doc’s projects” competition organized by Russian Government and Russian ministry of science and education in Saint-Petersburg, Russia

Общий стаж работы - 14 лет

<strong>Балчюниене Ингрида Йоновна</strong>

Балчюниене Ингрида Йоновна

Старший научный сотрудник, к.п.н.

  • 2002 г. — Университет Vytautas Magnus. Диплом бакалавра по специальности «Литовская филология».

  • 2004 г. —  Университет Vytautas Magnus. Диплом магистра по специальности «Прикладная лингвистика».

  • 2009 г. — Университет Vytautas Magnus и Институт литовского языка. Диплом доктора гуманитарных наук (Ph.D.)

  • 2011–2012 гг. — Научная работа на тему «Методика анализа нарратива в исследованиях детской речи» в рамках постдокторантуры (PostDoc), поддержанной грантом фонда Литовского научного совета.

Основные научные интересы

  • Онтолингвистика, психолингвистика, анализ нарратива, анализ дискурса, лингвопрагматика.

Должности

  • 2018 г. – старший научный сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий НИЦ СПбГПМУ

  • 2016 г. – ведущий научный сотрудник центра по исследованиям мултилингвализма и межкультурной коммуникации университета Vytautas Magnus

  • 2016 г. – доцент кафедры логопатологии СПбГПМУ 2015–2016 доцент кафедры общей и прикладной психологии СПбГПМУ 2015 – доцент кафедры литовского языка университета Vytautas Magnus

  • 2014–2016 г. — старший научный сотрудник центра по исследованиям мултилингвализма и межкультурной коммуникации университета Vytautas Magnus

  • 2010–2015 гг. — лектор / старший преподаватель кафедры литовского языка университета Vytautas Magnus

  • 2010–2014 гг. — научный сотрудник центра по исследованиям мултилингвализма и межкультурной коммуникации

  • 2010 г. — лектор / старший преподаватель кафедры литовской филологии Каунасского факультета гуманитарных наук Вильнюсского университета

  • 2008–2010 гг. — младший научный сотрудник центра по исследованиям мултилингвализма и межкультурной коммуникации университета Vytautas Magnus

  • 2006–2010 гг. — ассистент кафедры литовского языка университета Vytautas Magnus

Гранты

  • 2018–2020 гг. — грант фонда РНФ №18-18-00114 Мультифакторная модель формирования навыков устного дискурса у детей: междисциплинарное исследование когнитивных и языковых механизмов. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, РФ.

  • 2016–2017 гг. — грант фонда Литовского научного совета №LIP-020/2016 Netipiškos kalbos raidos specifika: dvynių kalbos atvejis [Нетипичное развитие речи: язык близнецов]. Университет Vytautas Magnus.

  • 2014 г. — грант программы COST – European Cooperation in Science and Technology (ЕК) на участие в курсах повышения квалификации Aphasia Research and Methodology: From Idea to Dissemination. Университет Мальты (University of Malta), Мальта.

  • 2013 г. — грант РФФИ №13-06-90901 Сопоставительный анализ порождения/ понимания устных нарративов и понимания письменных текстов у детей с дислексией. СПбГПМУ.

  • 2012–2013 гг. — грант фонда Литовского научного совета № LIT-6-13 Lietuvių vaikų kalbos ilgalaikio stebėjimo tekstyno formavimas [Создание лонгитюдного корпуса детской речи]. Университет Vytautas Magnus.

  • 2012 г. — грант фонда James S. McDonnell на участие в курсах повышения квалификации The Visceral Mind Summer School-2012: A Hands-on Course in the Neuroanatomy of Cognition. Университет Бангора (Bangor University). Бангор, Великобритания.

  • 2011–2012 гг. — грант фонда Литовского научного совета на научную работу «Методика анализа нарратива в исследованиях детской речи». Университет Vytautas Magnus.

  • 2009 г. — грант программы COST – European Cooperation in Science and Technology (ЕК) на участие в курсах повышения квалификации Language Acquisition Methods. Центр общей лингвистики (ZAS). Берлин, Германия.

  • 2009 г. — грант программы COST – European Cooperation in Science and Technology (ЕК) на стажировку в университете Вены (Vienna University). Вена, Австрия.

  • 2007 г. — грант Литовского государственного фонда науки и образования на научную работу в рамках докторантуры по теме «Онтогенез структуры разговора». Университет Vytautas Magnus.

  • 2006 г. — грант программы COST – European Cooperation in Science and Technology (ЕК) на стажировку в университетском колледже Лондона (London University College). Лондон, Великобритания.

  • 2006 г. — грант Литовского государственного фонда науки и образования на научную работу в рамках докторантуры по теме «Онтогенез структуры разговора». Университет Vytautas Magnus.

  • 2004 г. — грант программы Socrates / Erasmus на обучение в университете Вены (Vienna University). Вена, Австрия. Участие в международных научных проектах

  • 2014–2018 гг. — Strengthening Europeans' capabilities by establishing the European literacy network, EK (European Commission) grant No. COST-IS1401. Coord. Prof. Rui A. Alves, Porto University, Portugal. MC member. 2013–2017 Collaboration of Aphasia Trialists (CATs), EK (European Commission) grant No. COSTIS1208. Coord. Prof. M. Brady, Glazgow University, UK. MC member.

  • 2010–2012 гг. — FREPY – Friendly Resources for Playful Therapy. EK (European Commission) grant No. 503551-LLP-1-2009-1-Lt-Comenius-CMP. Coord. Prof. Dr. I. Dabašinskienė, Vytautas Magnus University, Lithuania.

  • 2008–2012 гг. — Language Impairment in a Multilingual Society: Linguistic Patterns and the Road to Assessment, EK (European Commission) grant No. COST-IS0804. Coord. Dr. Sh. ArmonLotem, Bar-Ilan University, Israel. MC member.

  • 2007–2011 гг. — CLAD – Crosslinguistic Language Diagnosis. EK (European Commission) grant No. 135295- LLP-1-2007-1-UK-KA1-KA1SCR. Coord. Prof. H. J. K. Vas der Lely, London University College.

  • 2006–2010 гг. — Cross-linguistically Robust Stages of Children's Linguistic Performance. EK (European Commission) grant No. COST-A33. Coord. Dr. U. Sauerland, ZAS, Berlin, Germany. MC member.

  • 2004 г. — International Project in Pre- and Protomorphology in Language Acquisition. Coord. Prof. W.U. Dressler, Austrian Academy of Sciences.

Участие в национальных научных проектах

  • 2018–2020 гг. — Kalbos neišsivystymo požymiai ikimokykliniame ir priešmokykliniame amžiuje: spontaninės ir išgautosios kalbos analizė bei eksperimentiniai tyrimai [Проявления недоразвития речи в дошкольном возрасте: экспериментальное исследование и анализ спонтанной и вызванной речи]. Грант фонда Литовского научного совета № S-LIP-18-36. Под. рук. Л. Камандулите-Мерфелдиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2017–2023 гг. — Užsienio Baltistikos centrų ir Lietuvos mokslo ir studijų institucijų bendradarbiavimo skatinimas [Поддержка сотрудничества между зарубежными центрами балтистики и литовскими учреждениями науки и образования]. Грант СФ ЭС № 09.3.1-ESFA-V-709- 01-0002. Под рук. Г. Кавалюнайте, Вильнюсский университет.

  • 2016–2018 гг. — Šiuolaikinė sakytinė lietuvių kalba: leksikos ir gramatikos tyrimas tekstynų lingvistikos metodu [Современная литовская устная речь: лексический и грамматический анализ методом корпусной лингвистики]. Грант фонда Литовского научного совета №LIP-16334. Под. рук. Л. Камандулите-Мерфелдиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2015 г. — Sintaksinės sakytinės lietuvių kalbos ypatybės: tekstyno analizė [Особенности синтаксиса современного литовского языка: синтаксически аннотирован корпус устной речи]. Грант фонда Литовского научного совета №LIT-9-11. Под. рук. Л. Камандулите-Мерфелдиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2014–2016 гг. — Формирование языковых подсистем у детей с нормой и отставании в развитии речи: корпусное и экспериментальное исследование текстов. Грант РГНФ №14-04-00509. Под. рук. Е.В. Ягуновой, СПбГУ, РФ.

  • 2013–2014 гг. — Корпус русской детской речи в норме и при патологии. Грант ФЛИ №13-06-90901. Под. рук. А.Н. Корнева, СПбГПМУ, РФ.

  • 2012–2013 гг. — Vaikų, gyvenančių anglakalbėje aplinkoje, kalbos raida [Усвоение литовского языка детьми, проживающими в англоговорящих странах]. Грант университета Vytautas Magnus. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2011–2012 гг. — Lietuvių vaikų, gyvenančių ne Lietuvoje, kalba: nuostatos, įtakos, tendencijos [Усвоение литовского языка детьми, проживающими не в Литве: отношение, влияние, тенденции]. Грант университета Vytautas Magnus. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2009–2011 гг. — Lietuvių vaikų kalba: įtakos ir tendencijos [Речь литовскоговорящих детей: влияния и тенденции]. Грант фонда Литовского научного совета №LIT-1-18. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2009 г. — Leksikinės ir gramatinės sakytinės lietuvių kalbos ypatybės: tekstyno analizė [Лексические и грамматические особенности устной речи: анализ корпуса литовского языка]. Грант Литовского государственного фонда науки и образования №T-09334. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2007–2008 гг. —Sakytinės lietuvių kalbos tekstyno kūrimas [Создание корпуса литовской устной речи]. Грант Литовского государственного фонда науки и образования. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

  • 2006 г. — Šnekamosios lietuvių kalbos tekstynas: skaitmeninimas ir gramatinis anotavimas [Корпус разговорной речи: создание и аннотирование]. Грант Литовского государственного фонда науки и образования. Под. рук. И. Дабашинскиене, университет Vytautas Magnus, Литва.

Участие в научных ассоциациях

  • MAKI – Межрегиональная ассоциация когнитивных исследованиях

  • AABS – Association for the Advancement of Baltic Studies

  • IASCL – International Association for the Study of Child Language

  • LiTLA – Lietuvos taikomosios kalbotyros asociacija [Ассоциация литовской прикладной лингвистики]

  • ISCA – International Speech Communication Association

Организация конференций

  • Сопредседатель секции «Мультидисциплинарные исследования речевых нарушений у детей». III национальный конгресс с международным участием «Здоровые дети – будущее страны». СПб.: СПбГПМУ. 29–31.05.2019.

  • Научный руководитель секции дефектологии всероссийского научного форума студентов «Студенческая наука-2019». СПб.: СПбГПМУ. 11-12.04.2019.

  • Член научного комитета международной научной конференции International Conference on Reading and Dyslexia. Албена (Болгария): Bulgarian National Association of Logopedists, New Bulgarian University and Institute for Children’s Mental Health and Development. 27.05-02.06.2013.

  • Член научного комитета международной научной конференции Empowering Children with Non-typical Speech and Language Development. Каунас (Литва): Vytautas Magnus University. 14-15.09.2012.

  • Член научного комитета международной научной конференции Children in Multilingual Settings Каунас (Литва): Vytautas Magnus University. 03-04.11.2011

Адрес электронной почты: ingrimi@gmail.com

<span><strong><br>Кручинина Ольга Вячеславовна</strong></span>


Кручинина Ольга Вячеславовна

Младший научный сотрудник

Сфера научных интересов: Развитие речи ребенка в норме и при различных видах патологии

Стаж работы – 14 лет

<span><strong>Оганов Сергей Рафаелович</strong></span>

Оганов Сергей Рафаелович

научный сотрудник, клинический психолог

Образование:

  • В 2012г. окончил СПбГПУ, специальность - инженер.

  • В 2016г. окончил факультет клинической психологии Санкт-Петербургского Государственного Педиатрического Медицинского Университета, специальность - Клинический психолог.

На протяжении 5 лет занимается изучением процесса понимания и анализа текста. С 2014г. ведет консультативную практику. В настоящее время в рамках деятельности лаборатории изучает вопросы, связанные с пониманием и анализом текстов детей, страдающих дислексией.

Сфера научных интересов:

  • когнитивная психология, психолингвистика, психология понимания, психологическое консультирование и психотерапия

Адрес электронной почты: oganov.s.r@gmail.com