СПбГПМУ

Кафедра анатомии человека СПбГПМУ

Цитата

Адрес кафедры

Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2, корпус 10/2 (анатомический корпус), 2 этаж.

Телефон

+7 (812) 416-52-38 

Почта

anatom_spbgpmu@mail.ru

Обучение

Описание

Текст описания

Описание

Текст описания

Обучение (Лиза)

Состав экзаменационной комиссии

Состав экзаменационной комиссии кафедры анатомии человека в 2024-2025 уч.году

Порядок проведения экзамена

Перечень рентгенограмм

Перечень  практических навыков

Медицинская биофизика

Стоматология

Педиатрия

Медико-профилактическое дело

Лечебное дело

Сестринское дело

Здесь тот же контент, что и в плане практических занятий, только ссылки будут другие

Студенческое научное общество

На кафедре анатомии человека занимаются в СНО более 50 студентов 1-4 курсов.

За последние 3 года участниками СНО кафедры анатомии опубликовано более 30 научных публикаций, в том числе 4 в журналах рецензируемых ВАК и 2 публикации в журналах SCOPUS:

  • OVERLOADING OF DIFFERENTIATED CACO-2 CELLS DURING LIPID TRANSCYTOSIS INDUCES GLYCOSYLATION MISTAKES IN THE GOLGI COMPLEX Denisova G.N., Dimov I.D., Zaitseva A.V., Mironov A.A., Karelina N.R., Artiux L.J. Biocell. 2021. Т. 45. № 3. С. 773-783.

  • THE FATHER OF HEART TRANSPLANTATION VLADIMIR P. DEMIKHOV Oppedisano M.Gl., Artyukh L.Yu., Karelina N.R. Medicina Historica. 2021. Т. 5. № 1. С. e2021004.

На кафедре также функционирует «Секция по препарированию»

Руководитель секции по препарированию — ассистент кафедры Линард Артюх.

В секции занимается более 30 студентов различных курсов. Методику препарирования передает будущему поколению заведующая кафедрой анатомии человека Наталья Карелина.

Руководит работой СНО — заведующая кафедрой, д.м.н., профессор Н.Р. Карелина

Староста СНО — лаборант кафедры, студентка 6 курса А.В. Зайцева

Научные направления

Основная тема кафедры:

«Морфологические особенности систем организма человека и экспериментальных животных в онтогенезе в норме, в эксперименте и при патологии».

Основные научные и практические направления кафедры:

  • Морфофункциональная организация липидного транспорта через энтероцит;

  • Ульраструктурные основы процесса образования лимфы;

  • Структурно-функциональные основы всасывания в кишечной ворсинке;

  • Остеогенез костей скелета;

  • Морфологические характеристики ткани легкого при респираторном дистресс-синдроме;

  • Изучение особенности течения беременности и исхода беременности у женщин различных типов телосложения;

  • Рост и развитие детей, подростков и юношей с учетом конституциональной  принадлежности;

  • Изучение состава массы тела девушек и юношей 17-18 лет методом биоимпеданса с учетом типа телосложения;

  • Экспериментальные исследования на животных при радиационном воздействии в низких дозах и при длительной эталоновой интоксикации;

  • Особенности ростовых процессов мальчиков и девочек различных экологических зон.

Санкт-Петербургский симпозиум по морфологии ребёнка

Диссертационные исследования кафедры

Преподавательский состав

Калинина Елена Юрьевна

Заведующая кафедрой, к.м.н., доцент

Пугач Петр Владимирович

Доцент, к.м.н., заведующий учебной частью кафедры 

Круглов Сергей Владимирович

Доцент, к.м.н.

Леонтьев Сергей Валерьевич

к.м.н., доцент

Студенческое научное общество

История кафедры анатомии человека

История кафедры анатомии человека СПбГПМА 7 января 1925 года на базе построенной в 1905 году городской детской больницы на Выборгской стороне, был создан Ленинградский научно-практический институт охраны материнства и младенчества. В 1932 г. институт становится высшим медицинским учебным заведением и получает название Больницы-медвуза. Именно в этот период (в 1932 г.) была основана кафедра нормальной анатомии. Организатором и первым руководителем кафедры (с 1932 г.) был профессор К.В. Ромодановский.

К.В. Ромодановский создал научную и учебную базу кафедры анатомии и стремился развивать научные исследования и педагогический процесс по единому плану в соответствии с целями и задачами педиатрического медицинского института. В годы Великой Отечественной войны в 1941 г., в связи с эвакуацией части сотрудников института, профессор К.В. Ромодановский руководил кафедрой анатомии Самаркандского медицинского института. В 1943 г. он заведующий кафедрой нормальной анатомии Астраханского медицинского института, эвакуированного в г. Барнаул. С 1947 по 1964 гг. заведовал кафедрой нормальной анатомии Новосибирского медицинского института. С 1964 по 1968 год был научным консультантом этой кафедры. Его учеником и преемником по изучению лимфатической системы стал Ю.И. Бородин, в настоящее время академик АМН РФ, директор НИИ клинической морфологии.

В период организации (1932 г.) кафедра нормальной анатомии размещалась в физиологическом корпусе. Понадобилась исключительная настойчивость профессора К.В. Ромодановского и всего сравнительно небольшого в то время коллектива, чтобы в короткий срок подготовить всё необходимое для начала учебных занятий и научных исследований. Первые студенты, в количестве 100 человек, пришли на кафедру в сентябре 1932 года. В 1935 году кафедра была переведена во вновь отстроенный анатомический корпус, в котором помимо кафедры анатомии располагалось ещё 7 кафедр (кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии, кафедра гистологии, патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии, судебной медицины, гигиены), библиотека, трупохранилище, виварий. Был проведён ряд хозяйственных мероприятий, приобретено оборудование, что позволило организовать учебные комнаты, гисто- и фотолаборатории и в 1939 г. начать организацию музея. К 1941 году кафедра нормальной анатомии имела в своём распоряжении 14 помещений. Для практических занятий со студентами были выделены 4 прекрасно оборудованных комнаты со специальными секционными столами, покрытыми марблитом. В подвальном помещении кафедра имела своё трупохранилище. Основой педагогической установки являлось преподавание в возрастном аспекте в тесной связи с клиникой. Большое внимание уделялось рентгеноанатомии. Для наглядности преподавания предмета на кафедре для студентов было введено самостоятельное препарирование. Этой же цели способствовал специальный учебный музей. В его витринах были представлены одновременно макро– и микроскопические препараты, рентгенограммы и диапозитивы органов людей разных возрастных групп. Великая Отечественная война прервала эту работу. Музей был вывезен из осаждённого Ленинграда и, к сожалению, погиб в эвакуации.

Ромодановский Константин Владимирович

1889-1968

В 1912 году окончил медицинский факультет Казанского университета. В студенческие годы работал на кафедре нормальной анатомии у профессора В.Н. Тонкова, возглавлявшего эту кафедру с 1905 по 1915 год. В 1914 году К.В. Ромодановский назначен младшим ассистентом кафедры и защитил диссертацию под руководством профессора В.Н. Тонкова. В период Первой Мировой и Гражданской войн был военным врачом. В 1921 г. возвратился на педагогическую работу и был избран заведующим кафедрой нормальной анатомии, только что созданного Омского медицинского института, и внёс значительный вклад в его строительство как ректор. В 1927 г. находился в заграничной командировке в Берлине у профессора Люборша. В 1931 г. был приглашен в Ленинград для организации и руководства кафедрой нормальной анатомии в институте Охраны Материнства и Младенчества.

Направления научной деятельности

Направление

Описание

Направление

Описание

Направление

Описание

Направление

Описание

Образовательные программы

Ординатура

Возможность получить узкую специализацию в медицинской сфере. После двух лет обучения выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией, такой как «врач-радиолог» или «врач-неонатолог». Обучение проходит по более чем 50 специальностям

Аспирантура

Аспирантура предлагает возможности для научной и преподавательской деятельности. После успешной защиты кандидатской диссертации, выпускникам присваивается степень кандидата наук. В университете доступно более 40 направлений подготовки

Высшее образование
в СПбГПМУ

Циклы повышения квалификации

Циклы повышения квалификации

Педиатрический университет ежегодно проводит 214 плановых циклов, на которых обучаются слушатели более чем из 35 регионов

Непрерывное медицинское образование

Врач, фельдшер, медицинская сестра — профессии, которым учишься всю жизнь!

Нормативные документы

Положения о порядке организации и╧осуществления образовательной деятельности, практики, зачета, а также информация о последипломном образовании в СПбГПМУ и другие документы

Порядок зачисления

Порядок зачисления, рекомендации по оформлению документации на циклах факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования

Больше о повышении
квалификации

Похожие кафедры